«Супер-Игра»

Эта разновидность «Что? Где? Когда?» придумана в чикагском клубе знатоков. Основа игры — обычные вопросы ЧГК. Спортивная фабула — матч двух команд. «Супер-Игра» очень зрелищна и может служить как пропаганде интеллектуальных игр, так и просто спортивным целям.

Последняя редакция правил позволяет играть бесчисленному множеству незанятых в матче команд.

Для проведения полноценных полуфиналов и финала «Супер-Игры» вам понадобится два арбитра (один — для двух противоборствующих команд, другой — для остальных); 35-40 вопросов ЧГК с заранее предусмотренными «подсказками-облегчениями» и обычное место проведения ваших игр.

По мнению людей игравших «на сцене», «в зале» и просто зрителей — игра одновременно увлекательна и справедлива в спортивном отношении.

Ход игры по накоплению счета напоминает баскетбол, а по общей структуре — футбольный матч — два больших тайма, а если не выявили победителя — два дополнительных тайма и одноразовые пенальти.

Ниже вы найдёте Правила «Супер-Игры» по состоянию на лето 2003 года.

Играйте в «Супер-Игру»!

«Супер-Игра». Правила по состоянию на лето 2003 года

Максимальный состав команды — 7 человек. Рекомендуемый — 6.

В полуфиналах играется 10 вопросов/раундов, в финале — 12. Перерыв в полуфинале — после 5, в финале — после 6 вопросов/раундов (рекомендуемый минимум — 10, максимум — 14 вопросов в игре).

Время на обсуждение каждого вопроса — 70 секунд.

Одновременная игра команд, незанятых в матче в неофициальный зачет, предполагает ответы в письменном виде на каждый вопрос/раунд после 60 секунд обсуждения.

Общение Ведущего с командами осуществляется только через капитанов команд, которые должны находится в игре все раунды.

Рассмотрение всех жалоб и апелляций в ходе Супер-Игры оперативно производится судейской комиссией.

  1. Команды отвечают вслух по очереди. Выбор команды, которая первая отвечает вслух, проводится при помощи жребия, если нет взаимной договоренности. Сигнал «10 секунд осталось» предполагает запись версии неотвечающей вслух команды.

  2. За каждый правильный ответ начисляется 10 очков обеим командам (если, конечно, они обе ответили верно). Ведущему запрещено просить уточнения после ответов.

  3. «Подсказка» В случае отсутствия правильного ответа ведущий произносит вслух оба неправильных ответа и обеим командам дается «подсказка», озвученная ведущим. За ответ после подсказки начисляется 5 очков. Время на обдумывание после подсказки — 15 секунд. Право ответа получает команда, которая первая даст знать о своей готовности ответить вслух («нажмёт на кнопку», «хлопнет в ладоши» и т.п. в зависимости от техники). Фальстарт не фиксируется. Команды могут отвечать в любой момент, даже во время произнесения подсказки. В случае неправильного ответа после подсказки — у второй команды есть 10 секунд на ответ.

  4. «Игра в меньшинстве». После перерыва за игровым столом можно оставлять трех, двух или одного человека. Решение принимается капитаном. «Игра в меньшинстве» заявляется отдельно на каждый вопрос, если проигрывающая на момент перед этим вопросом команда этого пожелает. Выигрывающей на этот момент команде играть в меньшинстве запрещено. При ничейном счёте игра в меньшинстве невозможна. «Играть в меньшинстве» можно не больше 3 раз. Оставшиеся в меньшинстве, в случае правильного ответа, приносят команде: 3 человека — 15 очков; 2 человека — 20; 1 человек (только капитан команды)  — 30 очков. Количество дополнительных очков, которое возможно получить при игре в меньшинстве, не должно превышать разницу в счете на этот момент (т.е. в случае верного ответа обеих команд, счет становится равным). В случае неправильного ответа обеих команд при игре в меньшинстве дается «подсказка» (см. пункт 3). Верный ответ после подсказки приносит 5 очков вне зависимости от числа играющих за столом.

  5. При разрыве в счёте в 40 очков и более, присуждается «досрочная победа» команде, которая ведёт в счёте.

  6. В случае равенства очков после всех отыгранных раундов играются два дополнительных вопроса в полных составах. Если и они не выявляют выигравшую команду, победитель определяется в игре по правилам «Брейн-Ринга» до первого верного ответа.

Рекомендуемые призы:

  • Команде, победившей в финале «Супер-Игры»;

  • Лучшей команде не игравшей в «Супер-Игру» (по обычным показателям — кол-во верных ответов и рейтинг)