«Великолучанка»

«Великолучанка» — очень симпатичная игра, в которой помимо эрудиции нужны ещё также тактические и стратегические построения. Мало того, они и являются определяющими, а эрудиция лишь даёт дополнительные преимущества.

Правила игры «Великолучанка» (в светлую)

  1. В игре участвуют три (две) команды.
  2. Игра проходит в два круга. Каждый круг состоит из трёх (двух) раундов. В каждом раунде разыгрывается по 7 вопросов.
  3. Каждая из играющих команд по очереди один из раундов в круге играет «на раздаче» (очередь определяется с помощью жребия).
  4. Раунд начинается с того, что команда «на раздаче» выбирает одну из предложенных тем. Ведущий знакомит команды со всеми 7 вопросами и даёт одну минуту на обсуждение.
  5. После чего команды по очереди, начиная с команды «на раздаче», делают заказ: сколько игровых очков они обязуются набрать в этом раунде. Ноль заказывать нельзя.
  6. Затем начинается розыгрыш вопросов раунда.
    • Команда «на раздаче» первой делает «подачу» — называет номер вопроса и выбирает одного из соперников (в случае трёх команд), которому ведущий задаёт вопрос.
    • На обдумывание вопроса даётся 5 секунд.
    • Если команда отвечает правильно, то она получает одно игровое очко и право «подачи» переходит к ней.
    • Если она отвечает неправильно или отказывается от ответа («пас»), то этот же вопрос задаётся второму по очереди сопернику (в случае трёх соперников, иначе сразу смотри п.1.5.е).
    • Если эта команда отвечает правильно, то она получает одно игровое очко и право «подачи» переходит к ней.
    • Если она отвечает неправильно или отказывается от ответа («пас»), то команда, делавшая «подачу», автоматически получает одно игровое очко и право «подачи» остаётся за ней.
    • При желании она может ответить на этот вопрос и в случае правильного ответа получит ещё одно игровое очко.
    • Далее команда, имеющая на это право, делает следующую «подачу». Разыгрывается она таким же образом. И так продолжается, пока не закончатся все вопросы раунда.
  7. После отыгрыша всех вопросов раунда подводятся его итоги. Пусть X — число заказанных, а Y — число набранных игровых очков.
    • Если X=Y («ровно»), то команда получает (10*X) зачётных очков.
    • Если X<Y («перебор»), то команда получает Y зачётных очков.
    • Если X>Y («недобор»), то команда получает (-10)*(X-Y) зачётных очков.
    Пример: Команда сделала заказ — 3. Если она набрала 3 игровых очка, то получает 30 зачётных очков, если набрала 5 игровых очков, то получает 5 зачётных очков, если набрала 2 игровых очка — то получает (-10) зачётных очков за этот раунд.
  8. После розыгрыша всех раундов зачётные очки суммируются. Победителем становится команда, имеющая наибольшее количество зачётных очков.
  9. В случае равенства зачётных очков претенденты играют «тай-брейк»: по очереди делают по «подаче» с предварительным заказом перед каждой. И так — пока не выявится победитель.

«Великолучанка» (в тёмную). Отличается от игры «в светлую» тем, что ведущий не знакомит команды с содержанием вопросов до момента их розыгрыша.