Полезности

Программы и утилиты

В этом разделе собраны ссылки на всевозможные полезные для знатоков программки и утилитки. Если вы знаете полезности, не представленные в этом разделе, если какая-то ссылка не работает, напишите об этом админу или в гостевую книгу.

Что? Где? Когда? Вопросы
Мобильное приложение под Android для Базы вопросов ЧГК

СИ-soft от [info]ur-quan1986
Компьютерная версия «Своей игры», редактор вопросов «Своей игры», IRC-скрипты.

Поиск в Базе Вопросов от Владислава Говердовского
Поисковые добавки (search plugins / search providers) к браузерам Firefox 2.0 и Internet Explorer 7.0 от Владислава Говердовского ([info]gava). С их помощью можно вести поиск в Базе Вопросов интернет-клуба «Что? Где? Когда?» непосредственно из панели поиска браузера. Скрипты работают также с другими браузерами, основанными на технологии OpenSearch.

Редактор для редакторов от Вадима Хохлова
Специализированный редактор для авторов вопросов и редакторов пакетов вопросов для игры «Что? Где? Когда?». Первоначально редактор разрабатывался для того, чтобы ускорить процесс ввода вопросов и автоматизировать подготовку пакетов для помещения в Базу Вопросов. Сейчас редактор позволяет также формировать пакеты вопросов: объединять несколько пакетов в один, переупорядочивать вопросы в пакете. Помимо этого редактор позволяет экспортировать тексты вопросов в различные форматы. В настоящее время можно эскпортировать в html, rtf и формат базы вопросов.

Утилита для тренировки на вопросах ЧГК от Алексея Пасечника
Aльфа-версия программы для тренировки на вопросах «Что? Где? Когда?». Программа существует в двух вариантах: для настольного компьютера и для Pocket PC. Позволяет ведущему полноценно участвовать в игре, не мучаясь с закрыванием ответа дополнительным листком, распечаткой и пр.

Программа для тренировок ЧГК «Совёнок» от Грея Гейстриха и Элинора Кацава
Обрабатывает вопросы из базы (стандартный текстовый формат), есть звуковой и визуальный таймеры, ведёт счет.

«Случайное ЧГК» от Ильи Аввакумова
Утилита для проведения «Случайного ЧГК». Разбивка игроков на команды, обработка ответов, экспорт результатов. Автор программы: Илья Аввакумов.

Помощник звукорежиссера игр от Виталия Цховребова
Программа для организации звукового ряда, с таймером на минуту, с возможностью установить до 26 звуков и прогрессбаром, чтоб видеть, когда мелодия заканчивается. Имеются исходники на Visual Basic 5. Размер архива около 45K.

Таймер от Кирилла Борусяка
Таймер для отсчёта минуты от Кирилла Борусяка ([info]fakir57). Программа умеет засекать минуту, оповещать о 0, 50, 60 с и затем делать обратный отсчёт (10 с). Сигналы подменяемые, проигрываются через Windows Media Player. Требуется .Net Framework 2.0. Размер архива около 100K.

Таймер от Антона Соколова
Флеш-таймер для отсчёта минуты от Антона Соколова. Таймер представляет из себя секундомер на 1 минуту. Подает сигнал о прошествии 50 секунд и 1 минуты. Отсчет времени может быть прекращен путем нажатия на стрелку таймера. Также есть возможность регулировать громкость сигнала.

Визуализатор рейтинга команд ЧГК
Программа позволяет строить график рейтинга команды «Что? Где? Когда?» (ЧГК). Информация о рейтинге берется с сайта Официальный рейтинг МАК. Программа позволяет смотреть график рейтинга как одной команды, так и нескольких одновременно. Для работы программы требуется установленный Microsoft .NET Framework 4.

QPrintChGK - Программа для печати бланков ответов для ЧГК
Программа для печати бланков ответов для спортивного «Что? Где? Когда?» от Сергея Втюрина. Настраивается количество бланков на листе, стартовый номер, количество вопросов. Позволяет задавать название команды, проводящей турнир и префиксы при номерах команд и вопросов.

Учёт результатов ЧГК со сканером штрих-кода
Проект по автоматизации учёта результатов турнира по спортивному «Что? Где? Когда?» от Дмитрия Смирнова ([info]aldorishe). Основные составляющие — программа для формирования бланков и лист учёта (OpenOffice Calc) с поддержкой сканера штрих-кодов.

Синхронотоп - система учета информации для синхронных турниров по спортивному ЧГК
Веб-приложение от Михаила Перлина ([info]ttzt) дает организаторам и представителям полноценный инструмент для управления всей необходимой информацией. При этом инсталлировать не надо ничего, кроме веб-браузера; вся информация хранится центрально на сервере. Сейчас приложение дает возможность:

  • администратору создать синхронный турнир и дать одному из пользователей права организатора;
  • организатору создать этап(ы) турнира;
  • представителю города зарегистрироваться на этап;
  • организатору получить данные всех зерегистрировавшихся на этап;
  • представителю после игры отправить через форму спорные ответы, апелляции, результаты;
  • сводные таблицы спорных, апелляций, результатов тура генерируются автоматически - доступ к ним имеет любой;
  • есть регистрация пользователей, пополнение списка городов организаторами, уведомления по email.

«ХаЗа»
Программа «ХаЗа» предназначена для подсчета, анализа и экспорта результатов групповых интеллектуальных игр «Что? Где? Когда?» с возможностью ввода данных и получения результата в реальном времени.
Основные возможности программы:

  • простой ввод засчитанных/незасчитанных ответов в программу и мгновенный подсчет и визуализация текущего положения команд;
  • запоминание играющих команд и "интеллектуальная" подсказка при регистрации;
  • поддержка групп команд, туров игры, а также учет команд, играющих вне зачета;
  • возможность «склейки» двух и более игр, если они проводятся на одних и тех же вопросах, но в разных залах;
  • расчет результатов чемпионата из нескольких игр;
  • расчет игровой статистики и индивидуальной командной статистики;
  • 3 настраиваемых режима встроенного таймера со звуковой индикацией (для обычных вопросов и блицев);
  • учет штрафных очков или очкового залога;
  • возможность генерации как предустановленных (ВДИ, МКМ, и др.) отчетов, так и собственных отчетов в текстовом формате;
  • богатые возможности визуализации, вывода информации на принтер, в текстовый файл и экспорта информации в MS Excel;
  • сохранение результатов игр на сервере программы с постоянной ссылкой на результаты;
  • прямая онлайн трансляция результатов игры на сайте программы! (недоступно в версии 5.4)

JEdI
Программа для обсчёта результатов игр ЧГК от Алексея Дуболазова (написана на языке Java и работает под управлением JRE 6).
Возможности программы:

  • автоматический подсчет результатов игры (количество взятых вопросов, суммарный рейтинг взятых вопросов);
  • табличное представление результатов;
  • быстрая загрузка списка играющих команд из существующего файла;
  • просмотр / редактирование результатов отдельного вопроса / отдельной команды;
  • разделение играющих команд на группы, раздельный учёт результатов для каждой группы;
  • работа с файлами данных программ «ХаЗа» и «Оракул»;
  • экспорт таблицы в текстовом и HTML форматах;
  • импорт таблиц из CSV-файлов;
  • сохранение результатов в файл / вывод на печать;
  • объединение нескольких таблиц в одну (как по строкам, так и по столбцам);
  • подсчет результата чемпионата по системе микроматчей (дополнительный показатель: процент взятых вопросов относительно лидера);
  • настраиваемый таймер со звуковой индикацией.

Что? Где? Когда? — Автоматизация игр
Программа кубанского программиста Александра Терешенкова предназначена для ускорения процесса подсчёта сданных командами ответов при игре в спортивное ЧГК.
Возможности программы:

  • хранение в базе данных результатов нескольких игр;
  • гибкая настройка количества туров и вопросов, а также правил их нумерации;
  • возможность отключения отдельных вопросов из подсчета баллов;
  • возможность пометить ответ как спорный;
  • подсчет ответов, баллов и мест;
  • большой набор встроенных правил расчета баллов и мест;
  • распечатка отчета по игре;
  • эскпорт отчета в Microsoft Excel;
  • настраиваемые цветовые профили, шрифты, ячейки таблиц;
  • возможность задать пароль на запуск программы;
  • встроенная справочная система.
  • Подробнее на сайте программы

Таблицы для подсчёта результатов ЧГК от Романа Фомина
Таблицы для оперативного подсчёта результатов играющих команд от Романа Фомина ([info]_dezo_). Позволяют вводить номера правильно ответивших команд в произвольном порядке. Таблицы автоматически создают расплюсовку, подсчитывают общую сумму и суммы по турам (а при необходимости и рейтинг команд), и формируют итоги игры, отсортированные по убыванию результатов. Также предусмотрена возможность ведения счета по различным категориям в рамках турнира.