Поездка на Краснооскольское водохранилище в район пос. Боровая (ст. Преддонбассовская) (14—21.07.2005)

Место действия:

КРАСНООСКОЛЬСКОЕ, водохранилище образовано в 1958 на р. Оскол (бассейн Северского Донца), на территории Харьковской и частично Донецкой областей УССР. Площадь 130 км2, объём 0,48 км3, длина 125 км, наибольшая ширина 4 км, средняя глубина 4 м. … Рыболовство (щука, лещ, судак, сазан, сом).

<Большая энциклопедия Кирилла и Мефодия>

Саша Александр Максимович, племянник, 2 года и 4 месяца
кот Лямбда

Календарь:

14.07.2004 чт. 15.07.2004 пт. 16.07.2004 сб. 17.07.2004 вс.
18.07.2004 пн. 19.07.2004 вт. 20.07.2004 ср. 21.07.2004 чт.

Авторы отчёта:

Маша пишет так
Галя пишет так (курсив)

14.07.2005 чт.

Галя очень хотела половить окуней и уговорила всех поехать на Краснооскольское водохранилище (Харьковская область). Мы там не были уже 10 лет.

Встали в 530, дособирались, и в 620 пошли на троллейбус. У всех, кроме Саши, рюкзаки, а у Жорика сразу два — в одном из них Лямбда. Доехали на вокзал минут за 50, в троллейбусах было довольно свободно.

На вокзале отправили Галю и папу покупать билеты. Перед ними было 2 человека, но они потом так озадачили кассиршу, что та ходила к дежурному по вокзалу. Так что после них уже собралось человек двадцать.

Ручной племянник

Ручной племянник (55.3К)

Электричку подали на 5 путь, точнее, она приехала из Красного Лимана. Народу было не очень много — будний день. Но коробейников всё равно ходило довольно много. Дети вырубились. Любе постелили на сидении, Жорик уснул на рюкзаке, Саша на Лене. Потом мы забрали детишек, и Лена тоже немного поспала. В Красном Лимане нас немного поразвлекала бабуля, которая начала с того, что предложила назвать Лямбду Максимкой, а потом предлагала забрать Любу, Сашу, папу и какую-то постороннюю даму в лес к лисичкам-сестричкам и волкам. Но вышла она на Электровозной, где никакого леса не наблюдается.

Приехали в Святогорск почти по расписанию, в начале второго. Электричка на Купянск, конечно, уже ушла (по расписанию она в 1240). Так что надо ждать 17 ч. Перебазировались на лужайку под деревья. Выгуляли кота, перекусили и сидели ждали поезд. Галя заставила меня читать ей вслух детектив, но оказалось, что она его уже читала. Так что дальше я уже читала сама.

Берег Оскола

Берег Оскола (79.4К)

Где-то в 1630 заметили, что электричка уже стоит, и в два захода перебазировались в неё. Выехали в 17 ч. Папа в Донецке зачем-то купил билеты до Изюма. И в электричке к нам прицепился один из контролёров. Мы довольно долго пытались переубедить друг друга, что электрички оплачиваются по зонам. Контролёр долго угрожал нас высадить, но в конце-концов плюнул и ушёл, так как его не поддержал даже напарник. Я сходила в соседний вагон, глянула там схему движения. Выходить нам на 34 км, эта остановка сразу за ст. Преддонбасовской. Но электричка довольно долго идёт вдоль водохранилища, так что, в принципе, можно выходить и раньше.

Высадились из поезда в начале седьмого. Нашему вагону не хватило перрона и пришлось прыгать и выкидывать вещи прямо на откос (и мне на голову).

От остановки идти по асфальтированной дороге, держась левой стороны. Потом по тропке немного срезали и вышли к магазину. Лена зашла в него, купила хлебных изделий и немного бубликов. Почти сразу за магазином мост через речку. Сначала думали перейти через него и идти по левой стороне, но там огороды, так что мы пошли по правой (лучше, всё-таки, наверно, двигаться по левой стороне). Местность довольно пересечённая, так что тележка едет с трудом. Когда проходили мимо быков, папа не нашёл ничего лучшего, чем начать мычать. И тот же трюк повторил дальше, когда проходили через стадо коров. Лену одна из них чуть не задавила после этого. Он бы задавил (по-моему, это был бык), но когда Лена развернулась к нему, бык увидел, что у неё две головы (Саша сидел у Лены на шее) и решил не связываться с мутантами. Возле моста в речке воды около 20 см глубиной, дальше она заросшая, так что пришлось довольно долго топать вдоль неё. Когда с левой стороны закончились огороды и начались сосны, мы перешли речку по старому мостику и двинулись дальше по дороге. В 1930 дошли до чистой воды в речке и решили собирать байдарку. Собрали за 40 мин. Дека в первом отсеке на границе с резиной порвана довольно сильно, надо шить.

Покидали рюкзаки в лодку, посадили сверху народ. Долго запихивали под борт кота, он таки умудрился сигануть ещё и на деку, так что ей стало совсем нехорошо. В конце концов оставили его сидеть у Гали на коленях. Я впереди, потом Галя с Жориком, Лена с Любой и Сашей и папа.

Пляж на Сайлорсе

Пляж на Сайлорсе (111.2К)

Выплыли около 21 ч. Ветра нет, но байдарка сильно перегружена, от деки до воды меньше 10 см. И сильно виляет, так как уложена кое-как. Свободно выплыли из речки и поплыли дальше вдоль берега к Сайлорсу. На берегу видны стоянки, но пляжиков, которые там раньше были, не видно. Довольно быстро доплыли до места. Сначала вышли на пляже перед нашим старым местом, но потом проплыли ещё 50 м и причалили к старому пляжу. Он сильно зарос, и песчаного откоса уже нет.

Тот же пляж 23 года назад

Тот же пляж 23 года назад (65.9К)

Кот выскочил из лодки, как ошпаренный. Начали разбивать лагерь. Сначала хотели поставить палатки на травке, но там нас чуть не сожрали комары. Так что передвинулись на полянку рядом. Я начала с нашей палатки, в то время, как Галя с Леной пытались поставить Ленину палатку, которую никто из них до этого не ставил, а некоторые и не видели. Причем Жорик объявил, что палатку он ставить умеет, и дальше мы пытались выдавить из него, как это делается. Но ребёнок не раскололся. Параллельно приходилось гонять муравьёв, которые на новом месте успешно заменили комаров и толпами лазили по нам и кусали во все части тела. В отличие от комаров, никакая одежда их не останавливала. Кстати, поэтому Люба и выла, чем выражала общее настроение. Я поставила внутреннюю часть и не смогла найти мешочек с колышками, поэтому тент ставить не стала. Потом помогла остальным ставить вторую палатку. Любу запихнули к нам, но она там тоже выла непрерывно. Кое-как установили палатку и расползлись спать. Довольно долго гоняли муравьёв, которых в палатке оказалось видимо-невидимо. Ночью приходил кот, два раза сходил туда-сюда и ушёл.

15.07.2005 пт.

Утром первым делом перенесли лагерь на травку, потому что наши палатки оказались в самом муравейнике. Колышки, конечно, оказались под палаткой.

Вид на «Дикий Запад»

Вид на «Дикий Запад» (73.3К)

Потом пособирали дрова, их не очень много. Я попутно обнаружила кусты малины, довольно крупной, но не очень сладкой, так как растёт в тени. Сделали кострище и позавтракали.

Сплавали с Галей, Любой и Жориком посмотреть остальные места. На Лещином выхода не заметили, на Берёзовом есть пляжик, стоят грибочки, какой-то стационарный лагерь, очень замусорено. На въезде висит табличка, что это пляж лагеря «Орлятко» и въезд и вход запрещён. Змеиный тоже весь зарос.

Папа сделала своего громилу, а я удочки для дёргания окуней. Мы с Галей сплавали, бросили эту громилу и остальные экраны, часть напротив пляжа, а остальные — в заливе. Потом попробовали выплыть поокунячить: я, Галя, Жорик и Лена. Ничего не получилось. Ветра почти нет, но купаться довольно прохладно. Хотя дети плещутся. Вода очень прозрачная, видны ноги, когда стоишь в воде по пояс.

Рыбаки

Рыбаки (51.9К)

После обеда поплыли в залив (папа, Лена, Галя, Саша и Люба), папа хотел посмотреть на острова. Но доплыли только до Лещиного и вернулись — папа сказал, что и так всё ясно. Папа остался с Любой готовить ужин, а остальные поплыли опять. Сначала пытались ловить окуней, но ничего не получалось. Мы увидели солитёрного леща и долго его гоняли. В конце-концов таки его забили. И Галя поймала окунька. Папа нашу добычу почистил, а я пошла искать кота. Обошла остров и в ответ на призывы услышала дикий няв. Кот оказался за двумя бродами на дереве. Еле туда пролезла, сняла его и отнесла в лагерь. Лямбда сначала съел внутренности, а потом ему отдали и остальную рыбу. Полный сервис для кота получился. Лена пожарила грибы, которые успели найти на острове. А кот поймал двух мышат. Вечером кот приходил в палатку, но потом ушёл. Когда ложились спать, к острову пристала яхта, пассажиры с неё ходили смотреть камень.

16.07.2005 сб.

После завтрака с Галей проверили экраны, пробовали дёргать и спиннинговать, но безрезультатно. На обратном пути забрали Лену с Сашей со второго острова. Они нашли подосиновик.

Череп косули

Череп косули (46.1К)

Оставили Галю с Сашей и поплыли на Дикий Запад. Сашу было слышно до середины водохранилища (ширина его в этом месте около 2 км). Старого выхода не нашли. В конце-концов увидели след, как будто кто-то уже проплывал и тоже поплыли туда. Пролезли через камыши. Дальше ведёт еле протоптанная тропка. Обулись и пошли по ней. Байдарку оставили без присмотра, всё равно в этих камышах её никто не найдёт. Тропка выводит к поляне, где мы раньше высаживались. Выход совсем зарос. Рядом какой-то балаган, возможно, охотничий. Дорога тоже совсем заросшая, видно давно по ней не ездят к берегу. В лесу шелковиц и абрикос почти не осталось — всё заглушило. А возле поля абрикос много и шелковица тоже есть. Нашли дерево с почти спелыми абрикосами и набрали рюкзак абрикос. И немного шелковицы для Саши.

Пошли искать овраг с грибами. Какой-то нашли и пошли по нему вниз. Подосиновков нет, зато попадаются маслята. До конца оврага не шли, а поднялись наверх и пошли параллельно берегу. Овраг весь вытоптан кабанами, видели их купальню. Жорик нашёл часть черепа косули с рожками и кабанью челюсть. Вышли к дороге, как раз возле яблони. Я набрала немного яблок для компота. Лодка оказалась на месте.

Почти одновременно с нами к соседнему пляжу Сайлорса пристала яхта. Саша заметил лодку и встретил нас воплями. Он мирно спал в палатке, но на голоса среагировал мгновенно. До этого пару раз была ложная тревога, когда он слышал женские голоса и ожидал маму, но это оказывались чужие. К нашему пляжу приплыли 4 резиночника с большими лещами в лодках, срыли полпляжа на балласт — нам это совсем не понравилось, учитывая, что до этого папа с Жориком очень долго делали этот пляж, доставая песок из воды, — выпили и покидали стаканчики в воду.

Люба — Лена нашла и отдала его Любе — нашла на тропке сушёного черепашонка.

В ожидании рыбы

В ожидании рыбы (78.2К)

Началась гроза. Мы все попрятались по палаткам, при этом у Лены оказались все детки, а у нас — все продукты. Папа где-то под дождём пилит ветки. Пришёл Лямбда, весь мокрый.

Когда дождь закончился, поплыли подёргать окуней. На этот раз решили плыть не в залив, а половить возле пляжа. Сначала ничего не получилось, а потом я поймала одного, и один сорвался. Дальше я отдала свою удочку Жорику, а Галя поменялась с Леной. Галя поймала двух окуней, Жорик одного и Лена двух. Потом папа их почистил. Лямбда все внутренности слопал и потребовал добавки. И когда рыбу пожарили, сожрал все кости подчистую. Саша тоже требовал свою порцию, причём немедленно после чистки. Еле успевали поджарить.

17.07.2005 вс.

С утра погода плохая — сильный ветер, всё небо в тучах и почти всё время идёт дождь. Позавтракали. Во время дождя Жорик сидит в Лениной палатке — один умный человек нашёлся — спрятался подальше от деток и лёг спать, — а все остальные — у нас.

Тяжёлый выбор

Тяжёлый выбор (67.8К)

Сплавала с Галей глянуть экраны в заливе. Там пусто, немного их переставили. Хотели подсушить байдарку, чтобы её починить, но не получается — дождь идёт. Приходится сидеть в палатке. Кот долго пытался найти компромисс между дождём и палаткой с детьми. В результате выбрал палатку.

После обеда решили сходить в лес. Пошли я, Галя, Лена, Жорик и Саша. Люба с папой опять остались на хозяйстве. Надо сказать, что у них неплохо получается — папа готовит, а Люба дегустирует. Броды довольно глубокие — выше колена. Лес за первым бродом очень замусорен. Много болотец, раньше, вроде, их было поменьше. Почти сразу, как перешли все броды, пошёл дождь и не прекращался, пока мы не вернулись обратно в лагерь. Я промокла полностью, остальные тоже довольно сильно. Настолько, что броды переходили, не снимая штанов и не разуваясь. Саша вёл себя неплохо, учитывая его промокшие штаны. Зато грибов в лесу море — лисички, белые. На обратном пути нашли несколько семеек маслят. В общем, получилось довольно много грибов. На обратном пути подобрали из воды дохлую рыбку для кота. Только не помню, съел он её или нет (съел).

Кот, это моя рыба!

Кот, это моя рыба! (89.4К)

Когда вернулись в лагерь, папа как раз вылез разводить костёр. Ветер немного утих, и мы с Галей поплыли ещё раз глянуть экраны. Посмотрели те, что в заливе, и решили немного подёргать. У меня два раза кто-то сорвался, и одного я вытащила. Галя вытащила троих, и кто-то ещё сорвался. Кот отказывается ловить мышей и требует рыбы. Совсем страх потерял — детей не боится и ко всем пристаёт. Отдали ему головы и внутренности, а остаток пожарили. Комаров не было, даже когда стемнело — видно их сдувает ветром.

18.07.2005 пн.

Рыбка для Лямбды

Рыбка для Лямбды (110.4К)

Погода с утра опять не очень хорошая — ветер и тучи. Но потом тучи начали расходиться, так что я даже немного поподхватывала. Это было целое представление, потому что наблюдала я и все дети. Ради рыбы даже Саша готов оставить маму без присмотра на некоторое время. Сначала всё отдавали коту, который прямо мордой доставал мальков из миски, иногда помогая себе лапами. Потом мне попались сразу четыре плотвички, и я решила попробовать поставить донку. Но пока я пыталась поймать ещё хотя бы парочку живцов, остальные повыпрыгивали. Муравьи не растерялись и сразу их начали жевать. Так что я поймала двух пескарей, и опять у меня оказалось 4 живца. Сплавали с Галей, кое-как растянули донку от чьего-то якоря.

И я помогаю

И я помогаю (106.4К)

Одновременно почистили вчерашние грибы, лисички замариновали, а остальные пожарили. Правда, Лена ругалась, что мы все грибы повыкидывали, когда чистили. Тут у Маши с Леной возникли разногласия  — при какой плотности червей в грибе он считается червивым. Маша считает, что одного жителя на гриб достаточно, чтоб его забраковать. При этом у Лены и 20 (если бы!) является приемлемой в еду населёнкой. Немножко белковых добавок ещё никому не повредило. Я учитывала пожелания обеих сторон и оставляла что-то среднее.

Сплавали с папой, Галей, Жориком и Сашей посмотреть на Змеиный. Проплылись по заливу, обплыли Змеиный, но выходов на нём так и не нашли. Пробовали подёргать. У меня кто-то сорвался и всё. Переставили два экрана от пляжа в островок водорослей перед Лещиным.

19.07.2005 вт.

В Боровой

В Боровой (113.7К)

Погода отличная, солнце и не очень сильный ветер. С утра решили побыть на природе ещё один день и уезжать не 20-го, а 21-го. Так что пришлось ехать в магазин в Однорёбровку за продуктами — я рассчитывала еды ровно по количеству дней, а рыбы особо не было. Утром с Галей вынули краснопёрку из экрана у Лещиного, но оставлять экраны там на день не стали, а отвезли в лагерь. Там их нашёл папа и поставил у тростников без лодки. На донке пескарей не было, а плотвички висели. Решили, что я с Сашей останемся в лагере, а остальные поплывут в магазин. Довольно долго собирались, и, наконец, уплыли.

Саша долго простоял посреди поляны у палаток, изображая безутешное горе и ревя на весь залив. Поскольку на мои предложения сыграть в мячик и т.п. он не отреагировал, я спокойно дожарила рыбу, немного прибрала в лагере, поймала 4-х пескарей для донки. В конце-концов, Саше надоело реветь, и мы с ним немного поиграли в футбол. А потом пошли на обрывчик — прыгать, купаться и т.д., чем и занимались до возвращения остальных.

Местная достопримечательность

Местная достопри­мечательность (89.6К)

К нам приплывали гости с другой стороны залива. Немного поговорила с одним из них, остальные в это время ходили к камню. Наши плавали гораздо дольше, чем мы рассчитывали, так как они решили узнать расписание автобусов на Изюм, а в кассах был перерыв (расписание почему-то висело внутри). Вернулись они около 15 ч. Решили пытаться уехать из Боровой семичасовым автобусом, так как утренней электрички 21-го нет. Сначала была мысль уезжать из Гороховатки, но в Боровой, всё-таки, можно в крайнем случае уезжать вечерней электричкой, а в Гороховатке — только автобусом.

Следующим пунктом программы был заплыв за абрикосами в сад. Поплыли я, Лена с Сашей и папа. Тропка от причала после наших походов выглядит уже весьма натоптанной. Если бы мы отдыхали месяц, там точно появился бы новый выход. Я решила пройти по правой дороге и нашла яблоню с крупными яблоками возле стоянки. Решили их набрать на обратном пути. Пока поднимались к полю, прямо на дороге насобирали маслят. В прошлый раз их не было, по крайней мере, мы их не заметили. Набрали около рюкзачка абрикос и пошли обратно. Саша воспринимает как оскорбление то, что Лена лезет на деревья их трусить, и начинает реветь. Набрали немного яблок.

Бывшее поле

Бывшее поле (97.3К)

По дороге обратно немного подёргали, я даже одного окуня выловила. Но задерживаться не стали, так как Галя тоже хотела половить. Видели трёх солитёров, но гонять их не стали, так как с папой на вёслах тяжело маневрировать.

Высадили папу, взяли Галю и поплыли ловить окуней. В этот раз ловили у водорослей возле Лещиного. В отличие от других рыбалок, сегодня у Гали ничего не получилось, зато Лена и я поймали по три окуня. Плюс я ещё подцепила верховодку для кота. А по дороге мы загоняли довольно крупного солитёра. После рыбалки переставили экраны из залива к водорослям. Видели, как сетями перегородили залив и протоку между Лещиным и Берёзовым. Не зря нам утром сказали, что такими (экранами) ничего не поймаешь, мол, и в крупных пусто.

На западе натянулась какая-то муть. Зато видна огромная, почти на полнеба, луна над заливом. Галя даже пыталась её сфотографировать.

20.07.2005 ср.

Попросили папу разбудить нас пораньше, чтобы порыбачить с утра, если будет нормальная погода. Несмотря на вечернюю муть, погода оказалась отличная, ясно и нет пока ветра. Поплыли рыбачить я, Галя и папа. Но только Галя поймала одного окуня. Сняли экраны и донку. Везде пусто. А изо рта одного из живцов торчал хвост малька. Наверно, всё-таки, это не пескари, а бычки. И рыбы-иглы плавают, будто не водохранилище, а море.

Вертолётик

Вертолётик (53.9К)

Ветер со стороны Гороховатки. С утра было купаться довольно прохладно, хотя дети купались. Потом стало потеплее, правда, вода тёплая только сверху, да и то не везде. Весь день расслаблялись — купались, валялись, дети продолжали растаптывать соседний обрывчик в красивый пляжик. Я наловчилась ловить бычков, загоняя их ногами в подхват. Кот доволен, даже не успевает всех их слопать. Интересно наблюдать, как бычки изменяют цвет в зависимости от среды обитания. Недоеденных мы положили в Сашин красный горшок, чтобы ждали пока к коту вернётся аппетит. Аппетит к коту не вернулся, и потом мы выпускали в речку нежно-розовых рыбок. А в котелке бычки становятся бледно-жёлтыми.

Мокрый кот

Мокрый кот (103К)

Решили, что коту жарко и надо его искупать. Идея коту не понравилась, так что пришлось его взять за руки-ноги и затащить в воду. Добираясь до берега Лямбда практически продемонстрировал искусство хождения по воде аки посуху. А потом обиженно ушёл вылизываться подальше от пляжа.

Потихоньку собирались. Где-то в начале седьмого уложились и выплыли. В этот раз я уложила лодку более равномерно, но всё равно осадка очень сильная. А так как ещё и волны (хоть и попутные), то плыть достаточно стрёмно — 7 человек в «тройке», да плюс вещи. Доплыли нормально, на месте были около половины седьмого. Нам пришла в голову мысль не ждать утреннего автобуса, на который еще непонятно, сможем ли сесть, а попробовать успеть на вечернюю электричку до Святогорска. Лена с Сашей пошли узнавать, есть ли электричка, а остальные начали разбирать лодку.

Жорик помогал протирать детали, а Люба мешала, приставая к коту. Лена вернулась быстро, она у кого-то рядом узнала, что электричка есть. Тогда мы послали её на станцию Преддонбассовскую узнать, куда лучше идти — на 34 км или туда. Со стороны Гороховатки идёт большая туча, так что сушить лодку не стали, а разобрали её, как есть, чтобы досушивать уже дома. Около 1930 Лена прислала sms-ку, чтобы мы оставили её рюкзак и выходили в сторону Боровой (Преддонбассовской).

Дамы с вёслами

Дамы с вёслами (43К)

Вышли мы в 1955, оставив яблоки и взяв миску с абрикосами, которую я поставила на самый верх папиного рюкзака. Совсем при этом забыв о байдарочном пакете, который папа кладёт сверху. Лены ещё не было, поэтому Галя взяла телегу с байдой, а я — два рюкзака (свой и Ленин). А Жорик в дополнение к своим вещам ещё вёл за руку Любу. Когда выходили с места сбора, начался дождь, но он был несильный и быстро закончился. На подходе к посёлку встретили Лену, которая забрала свой рюкзак, и сказала, что лучше идти до Преддонбассовской, так как там, всё-таки домик и зал ожидания. Я взяла телегу и мы с Галей попеременно, а кое-где и вместе её тащили. Дорога во многих местах песчаная, так что тележка едет плохо. А за ж/д переездом вообще оказалось, что нужно идти по шпалам. Уже темнеет и папа ругается. Так что я осталась с телегой, а остальные пошли вперёд. Потом вернулись Жорик и Галя, Жорик взял мой рюкзак, а мы с Галей понесли телегу. Часть пути пришлось нести на руках, а потом уже везли её по тропке. На станции были где-то в 2120, а электричка идёт в 2140. Сначала вещи сложили на первой платформе. Куча комаров, дети в зале начали дебоширить, так что Лена их выгнала. Перенесли барахло на вторую платформу, куда обычно подают электричку. Там комаров гораздо меньше.

Людей садится немного. Электричка пришла практически по расписанию. Сели нормально, правда, перед этим довольно долго развлекали окружающих, обсуждая, в каком порядке будем садиться. Вагон почти пустой. Уложили Любу и Лену с Сашей спать, папа тоже лёг. Через час приехали в Святогорск. Ближайший поезд в сторону Донецка (Харьков-Мариуполь) идёт в 2 ч, следующий в 3 ч ночи (Купянск-Дебальцево), но им можно доехать до Красного Лимана, а там надо будет пересаживаться на электричку. В кассе сказали, что билетов на харьковский нет, так как он уже из Харькова выходит с полной загрузкой. Пошли на полянку, где сидели по дороге туда, постелили спальники, и все, кроме меня, улеглись.

21.07.2005 чт.

Мы с котом гуляли, пометили все домики, деревья и просто травку в округе. Нас никто не трогал. Один раз какая-то женщина спросила, не видели ли мы двух пионеров, а потом о тех же пионерах спрашивали человек пять мужиков, которые страшно перепугали кота. В 120 я собрала документы и пошла на всякий случай узнать насчёт мест в харьковском поезде. Их не оказалось, так что мы с котом ещё погуляли до 2 ч, когда мне сказали приходить за билетами на Купянский поезд. Я у кассы была одна, но билеты выписывались очень долго. Сначала кассирша пыталась поймать какую-то насекомую, впоследствии оказавшуюся зелёного цвета мушкой, залезшую ей за шиворот. Потом она долго вручную выписывала и вырезала нам билеты. Хотя компьютер с принтером у неё были и наличие билетов проверялось через систему «Экспресс». Оказалось, что в Украине на Любу билет ещё не нужен (до 6-ти лет), а на Жорика можно брать билет со скидкой на 25% (до 14 лет). Билеты до Красного Лимана стоили около 17 грн. (до Святогорска от Боровой — чуть меньше 10 грн.). Но этот поезд пассажирский, а не пригородный, и при покупке билетов нужны документы. При этом выяснилось, что Лена вместо своего паспорта взяла паспорт Жорика. Хорошо ещё, что было её удостоверение многодетной матери.

Около 230 подняла остальных, собрали барахло и пошли к поезду. Стоит он всего 2 мин., а сесть надо в свой вагон. Дверь в вагон нам открыли, и мы успели нормально зайти (кассирша сказала, где примерно должен останавливаться наш вагон, так что идти далеко не пришлось). В вагоне оказалось пустое (почти) купе, где не закрывалось окно и народ в нём не располагался. Так что мы в него покидали вещи, а потом разместились по вагону полежать. В Красный Лиман приехали минут через 40.

Электричка в 5 ч, но до Ясиноватой. Купили билеты до Донецка, а потом пытались успокоить кота. Он увидел местного котёнка и всё рвался то ли знакомиться, то ли бить морду.

Электричку подали довольно поздно, минут за 10 до отправления. Я в ней немного подрыхла, первый раз за эту ночь. В Ясиноватую приехали около 835 (чуть-чуть опоздали). На соседнем пути нас ждала электричка на Мариуполь. Так что мы вытащили вещи из одного вагона и сразу же закинули их в соседний. И почти сразу уехали (по расписанию эта электричка должна была отправляться около 830). Около 9 ч были уже в Донецке, а в 10 ч — дома.

Другие материалы на ту же тему: