Поход по реке Хопёр от Урюпинска до Слащевской (03—21.08.2001)

Место действия:

ХОПЁР, река в европейской части России, левый приток Дона. 979 км, площадь бассейна 61,1 тыс. км2. Средний расход воды ок. 150 м3/с. Судоходна на 323 км.

<Большая энциклопедия Кирилла и Мефодия>

Люба (Люб) Любовь Максимовна Дзагания, дочка Л,
Крис (К) наш кот

Календарь:

03.08.2001 пт. 08.08.2001 ср. 13.08.2001 пн. 18.08.2001 сб.
04.08.2001 сб. 09.08.2001 чт. 14.08.2001 вт. 19.08.2001 вс.
05.08.2001 вс. 10.08.2001 пт. 15.08.2001 ср. 20.08.2001 пн.
06.08.2002 пн. 11.08.2001 сб. 16.08.2001 чт. 21.08.2001 вт.
07.08.2001 вт. 12.08.2001 вс. 17.08.2001 пт.

03.08.2001 пт.

Сегодня я еще работала, купила тортик и в 1545 смылась. Домой доехала за полчаса, еще дособирались и в 1710 вышли. Я и Света несли по рюкзаку (где-то около 21 кг каждый), я несла Криса в рюкзаке, а Света — ведро и папу. Так мы дошли до остановки. Троллейбус ушел перед нами, так что мы немного подождали и сели на следующий. Я кондукторше дала 2 грн., чтобы она сама определила, сколько взять. Она дала мне три билета (на меня и весь багаж), а С. сопровождала П. Потом ведро и К. остались у меня, а С. только вела П. Троллейбус ждали недолго, в нем с меня взяли только за 2 билета. Доехали на ж/д вокзал в начале 7. Я посмотрела еще расписание, купила лейкопластырь, потом просто ждали поезд. Его подали на 2-й путь, почти вовремя. У нас было 2 нижних и 1 верхняя полка, не боковые. Я запихнула К. на вторую полку. Потом мы немного перекусили и улеглись спать. Где-то за час до Луганска народ довольно сильно шумел, так что я опять проснулась. На 4-ю полку в Луганске сел какой-то мужик, уже изрядно выпивший. Но он тихо себя вел. К. тоже молчал и уйти не пытался.

04.08.2001 сб.

В полпятого по укр. времени нас разбудили для таможни. Я укрыла К. одеялом и слезла вниз. Таможенник укр. пытался спросить про байдарку, но я ему сказала, что у нас на нее никогда декларацию не просили. Потом еще проверили паспорта и мне и П. Поставили визы (в загранпаспорта). Рус. таможня была в Валуйках, там визы не ставили. Потом мы еще поспали. Когда П. проснулся, он успел всему вагону рассказать, как с нас всегда на лодку просили заполнять декларацию. Наш сосед выпил еще, назвал П. мусульманином, т.к. тот отказался и от водки и от сигарет, и угостил двумя грушами. Потом сосед опять улегся и до Лисок не вставал. Мы перекусили, потом С. полезла к коту, а я сидела внизу. Приехали по расписанию, в 1220 по России. Электричка на Таловую идет аж в 1453, а касса была еще закрыта. Я начала искать почту, на вокзале ее не оказалось, и мне пришлось ехать в город. До почты ехать 2 остановки. Так как у меня самой мелкой купюрой были 500 руб., туда я проехала бесплатно. Отправила Ефимовскую бандероль и поехала обратно. Купила билеты до Таловой, 2 шт. по 36 руб. Кассирша как партизан отказалась признаваться, где будет стоять электричка. К. выгулять негде и он ждал поезда в мешке. Электричку подали неудачно, пришлось переходить через подземный переход. Народу в вагонах немного, мы спокойно сели. Где-то на полпути перекусили и около 17 ч были в Таловой. Как это ни обидно, но поезд на Поворино ушел минут 15 назад. Следующий в 430 утра. Обычные поезда стоят 2 мин. и билетов на них нет. А за 2 мин. не успеешь попроситься с таким барахлом как у нас. Мы час уговаривали К. сходить в туалет, вроде бы он что-то сделал. Купили бутылку минералки, так как обычной воды на вокзале нет. Хорошо хоть туалет есть. Нас узнал какой-то мент, говорит, что видел нас в 97 г. и в 2000 г. в Россоши. Часов около 8 вечера перетащили вещи внутрь. Там теплее, но места почти все заняты, причем рядом с нами оказалась бомжиха, так что запах оказался очень сильным, особенно, когда она разулась. Хорошо еще, что она потом ушла спать на пол. Я почти не спала, да и С. тоже, а П. спал. Там всю ночь ходил развлекался какой-то мент, орал громко и ко всем приставал. У нас тоже спрашивал документы. Так что ночка была еще та. Хорошо хоть К. вел себя прилично.

05.08.2001 вс.

Скоро в поход

Скоро в поход (68К)

В 410 подали электричку. На улице очень холодно, а в нашем вагоне одного стекла не хватало. Мы со С. завернулись в спальники, я легла на лавку немного пыталась поспать. Потом села обратно. На переезде через мост электричка останавливается перед самой речкой. Приехали в Поворино около 730. Электричек на Урюпинск нет. Мы со С. пошли узнать, куда лучше перетащить вещи. Заодно узнали, что есть автобус на Урюпинск в 1700 и купили ведро старой картошки по 20 руб. Так как у нас не было пакета. то С. за ним сбегала. Потом мы сели на газоне, С. подождала, а мы перетащили туда вещи. Потом еще пошли на базар и купили 1,5 л молока по 7 руб. и еще картошки, но уже молодой по 45 руб. Потом в 9 ч перекусили, и я с П. пошли искать Хопер. Мы пару раз спросили, а потом пошли, куда послали. Идти надо прямо вдоль ж/д ветки, там идет дорога, сначала асфальтовая, а потом грунтовка. Минут через 30 вышли к речке, ее перешли вброд. Судя по карте, это приток Хопра, но название не написано. Увидели мост через Хопер и пошли к нему. Вышли там, где впадает речка. Идти надо было через покосы, кое-где пасутся коровы. Между впадением речки и Хопром намыло косу песчаную, перед мостом тоже пляж. Мы сначала походили по берегу, а затем перешли на косу, я немного окунулась, так как купальник не брала, то П. отвернулся и я купалась без ничего. Правда, когда я залезла в воду, на тот берег вылез какой-то спиннингист, но он был далеко. Вернулись обратно в 1210, а С. уже еле сидит, т.к. не могла отойти в туалет. Мы пошли купили еще буханку хлеба (5,5 руб.) и по мороженному мне и С. (по 4 руб.), поели и сели ждать остальных. Приехали они почти по расписанию. П. перепутал вагоны, и мы сначала подошли к 11 вагону, но он был купейным. В пятом вагоне мы никого не заметили, так что пошли к 18. Они уже почти выгрузились. Мы и Сл. пошли забрать Г. из 5-го вагона. Потом собрались все под стендом “их ищет милиция”. Пошли к автостанции. Там билетов еще не давали, пока не приедет автобус. Он приехал около 16 ч, а до этого мы довольно успешно развлекали окружающих. Когда приехал автобус, водитель сказал брать билеты у него. Мы занесли вещи в автобус, я села сзади, а народ развлекался, курсируя между автобусом и магазинами и пытаясь ловить убегающих детей. Автобус выехал в 17 ч. Ехали где-то до полседьмого. Водитель подвез нас почти к самому берегу возле старого моста. Билеты стоили 40 руб. Сл. еще добавил ему 50 руб. за подвоз. Я со Сл. сходили на др. берег посмотреть место для стоянки через понтонный мост. Там городской пляж и нормальных свободных мест не было. Мы вернулись и решили стать на левом берегу в посадке. Лена и Мар. с детьми пошли на пляж, а остальные остались делать лагерь. Вырезали палки для палатки, колышки, стойки для костра. Сл. привез Скиртовскую палатку. Мы с Г., С. и Сл. ее кое-как поставили. Л. с Люб. решили уложить в полукруглой части поперек палатки, а мы вдоль легли в прямой. Сл. сварил макароны, поужинали и легли спать.

06.08.2002 пн.

Встали около 8 ч, перекусили. Потом Сл., Мар. и Св. пошли в город, Л. с Г. и детьми — на пляж, а я с П. начали собирать байдарки. Когда уже почти собрали нашу лодку, вернулась Г. за кремом от загара. Мы собрали обе байдарки, кроме руля и весел Славиной лодки. Мы потихоньку собирались, потом пришли Сл. Мар. и Св. из города, принесли пирожки и кучу еды. Мы съели пирожки, потом спустили нашу лодку, уложили ее и уплыли с Г. на пляж на др. сторону. Пока укладывали др. лодку, мы с Г. окунулись, ее даже какой-то парень успел в воде спросить, который час. Потом подплыли остальные, и мы поплыли. Плыли недолго, пару раз останавливались на пляжах искупаться. Св. сидела в славиной лодке, а Г. — у нас в багажном.

Славики и Света в лодке

Славики и Света в лодке (82К)

Стали на пляже на левом берегу. Там еще был народ с мотоциклом и машиной. Мы стали на нижнем краю пляжа. Собрали подхват, Г. начала ловить живцов, я разобрала экраны и прицепила удочку к удилищу. Потом мы со Сл. поставили экраны. Правда, громилу поставили на др. берегу, привязав поводок веревкой к берегу. Г. поймала приличную верховодку на удочку, а потом пришли ребята с бреднем и распугали ей рыбу. Из-за них и громилу поставили на др. берегу. Потом пошла подхватывать, поставив 1 донку на перловиц и живцов. П. поймал еще парочку и хотелось поставить еще донку. Но живцы не ловились, зато я поймала окуня, годного на жарку. Потом поели вареной картошки, которую пришлось сварить из-за того, что совсем растаяло купленное в Урюпинске масло. После ужина Сл. еще половил живцов и мы поставили еще 2 донки — на живцов и на перловицу. Я решила попробовать спиннинг, и на третьем броске у удилища отломался штырек для крепления одной части к другой. Мы уже собрались идти утром в Урюпинск, но П. подпилил немного верхнюю часть надфилем и наждаком, и спиннинг, вроде, стал держаться. А мы уже спросили дорогу, говорят 7 км. Утром еще попробую, если не соскочит, то не пойдем.

07.08.2001 вт.

Ночью пошел маленький дождик. Я затащила в палатку один рюкзак, а дождь закончился. Под утро явился К. П. разбудил меня в 6 утра. Я попробовала покидать спиннинг. Пока нормально. Потом сняла донки. На мидий попался лещик, на остальных — пусто. Даже живцы остались. Со Сл. сняли экраны. В мелком было 2 рыбки, еще одна покрупнее в другом. В громиле — всего одна. Рыбу пожарили. До этого слопали рисовую кашу. Выплыли неизвестно во сколько, переплыли на правый берег и поднялись на холм (я, Сл., Мар. с детьми и Света). Потом я поднялась чуть выше, а они спустились. Марина с Д. и Сер. пошли пешком через излучину на пляж, а я еще прошлась. Яблони есть, но яблок нет совсем. Л. с П. тоже на байдарке поплыли вперед, а я с Г. и Сл. в их лодке поплыли позже, когда я спустилась. На берегу гоняли кучу коз и коров немного.

Хорошо на речке!

Хорошо на речке (49К)

Искупались и поплыли дальше. Где-то в полвторого нашли пляж, думали обедать, но решили встать насовсем. На пляже прямо озерцо и высокие барханы. Разгрузили лодку и перевернули ее сушить, чтобы подклеить. Сплавали на ту сторону. Там тоже старица и омут под деревом. После обеда Г. и Св. поехали туда половить на удочку, но ловили недолго, т.к. туда вскоре приехали рыбаки на машине. Сл. пробовал подхватывать в озере, но ловится только мелочь. Я подхватила в речке крупную верховодку и ерша, но пока подхватывала, верховодка куда-то делась. Я еще поймала относительно крупного голавлика (см 20). Потом Сл. позвал меня поставить громило, но пока искала веревку, Сл. с компанией смылись подхватывать. Так я затащила громилу сама. Потом Сл. принес десяток живцов и кучу перловиц. Мы с П. поставили 2 донки, а Сл. притащил из леса кучу дров. П. еще сходил за живцами, поставили еще 2 донки, одну на живца, другую — на перловиц. На другом берегу мужики спиннинговали. у одного сорвалась приличная рыбка. Я тоже немного покидала, когда солнце село, мы со Сл. отвезли экраны. Проверили громилу, там пусто. В сумерки Сл. пытался подхватывать, но налетела куча комаров и съедали на месте. Сл. вытащил 2 рыбки небольших и пошли спать.

08.08.2001 ср.

Встала, когда уже светило солнце, покидала спиннинг. Когда вылезли остальные, сняла донки. Там пусто. В экранах тоже пусто. В громиле был лещик и плотвичка, но лещик ушел. Собрались и выплыли где-то около 11 ч. П. вчера сделал дорожку, мы ее выпустили. Даже успели зацепится на веревке через речку. Когда ее отцепляли, обнаружили, что на одном крючке висит пескарь, см 2 длиной. После пляжа запустили еще дорожку. Между островками П. сказал, что зацепилось, начал подтаскивать, а там оказался большой судак. Минут через 15 Люба упустила в воду кораблик. Мы притормозили, чтобы его взять, но Сл. сказал, что они заберут. Тут к нам попалась на дорожку щука. Г. и П. ее тоже затащили в лодку и завернули в мешок. Дорожку бросили снова, но она уже не ловила, видно, клев кончился. Мы уже собрались ее вытаскивать, а она зацепилась. Мы пробовали отцепить, но блесна оторвалась. Проплыли еще и стали на пляже пообедать. Почистили сразу рыбу. Прицепили на дорожку новую блесну. За поворотом оказался пляж, где уходила кошка. Там озерцо еще есть. Напротив станицы на перекате зацепились и опять оторвали блесну. Плыли долго без пляжей. Часов в шесть стали на козьем пляже. Я ловила живцов, остальные жарили пойманную рыбу. Я поймала одного живца, но Сер. его замучил. Потом я ушла на мысик к старице. Там поймала окушка на жарку и с десяток живцов. Поставила 4 донки. Потом со Сл. поставили экраны возле выхода из старицы, а один в ней. Потом поели ухи и жареной рыбы. Детям рыба очень понравилась. Потом легли спать.

09.08.2001 чт.

Утром покидала немного спиннинг, потом вынула донки. Пусто, живцов никто не ест. Поплыли со Сл. за экранами. В маленьком в старице было 2 плотвы, а в громиле — 22-24 шт. маленьких и один большой лещ. Еще Г. поймала на удочку плотвичку. Потом собирались, Сл. жарил рыбу, П. и Г. делали дорожки, так что выплыли только в 12-15. В Луковской проплыли остатки старого моста. Потом был большой плес. По нему долго плыли, потом стали на пляжике. Он в том месте, где мы стали был низкий, но там, где сухой песок не было хорошего выхода к воде. А возле нас была еще большая доска, которую дети оценили. Я собрала подхват, а Г., Св. и Л. пока поставили палатку. Потом Г. пошла подхватывать, а я немного покидала спиннинг. Потом на Галиных живцов и перловиц со Сл. поставили 2 донки, сплавали поставили экраны. Комаров было мало, так что побыли возле костра.

10.08.2001 пт.

Вот компания какая

Вот компания какая (59К)

Утром покидала спиннинг. На одной донке был чехонь, приличный, наверно, на перловицу. В громиле было 3 рыбки, и еще в одном маленьком плотвичка. За поворотом вышли возле откосов песчаных, поднялись наверх. Там сосенки. Побыли там, покупались, потом вплавь с Г. и Мар. переплыли на тот берег. Там симпатичный пляжик, есть места для экранов. Но похоже, что вчера кто-то стоял. Подплыли к Лучновскому. Думали сходить за хлебом, но мужики сказали, что хлеба, скорее всего нет, т.к. его завозят два раза в неделю. Попробуем купить в Тишанской. Плыли дальше по плесу. Я решила искупаться, прыгнула ногами в воду и стала на дно. Оказалась глубина по пояс. Г. тоже слезла. Мы проплылись так до островка небольшого. На нем приятный откос песчаный, но места для палатки нет. Пообедали, попробовали половить на удочку, но не клюет. Потом Л. поплыла на другой берег половить раков. Я переплыла за ней. Раки не ловились, и я поплыла на необитаемый островок-отмель чуть ниже нашего. Там походила, потом ко мне пешком пришла Г. Потом мы позвали Сл. с фотоаппаратом, потом постепенно пришли все, кроме П. Он спал. Мы с Г. принесли даже К. Он, правда, был не очень доволен. Особенно когда его начала ловить Люба. Плескались там почти до пяти, а потом поплыли дальше по плесу. Этот островок был чуть не доплывая х. Бурацкого. Встали на месте раздвоения Хопра на Ст. Хопер и основное русло. Живцы ловились не очень хорошо. Места для двух палаток было впритык. Поставили со Сл. экраны, потом я сделала 4 донки. Потом Г. с П. подхватывали на более крупную сетку. Навытаскивали много окуней, годящихся для жарки, Сл. вытащил приличную плотвичку. Я, когда вешала предпоследнюю донку, на предыдущую успел влезть окунь. Г. рассказывала, что когда она вчера плыла со Сл. в лодке, Сер. в упор назвал какого-то мужика цаплей, еще и пальцем показал.

11.08.2001 сб.

Окопы полного профиля

Окопы полного профиля (58К)

Утром попробовала половить на удочку, поймала одну верховодку. Потом сняла донку, там пусто. Со Сл. сняли экраны. Только в громиле 2 рыбки и все. Сл. с Мар., Г. и детьми сплавали по ст. Хопру. Говорят, ничего интересного. Выплыли около 12. Сегодня хотели заплыть в ст. Тишанскую за хлебом, но все равно выплыли поздно. Через 2 поворота было место напротив обрывов, где в 1997 г. был хороший улов. Лена там окунула Любу в воду вместе с простыней. Люба спала, и Л. сидела в лодке не выходила, потом подошла Г. и разбудила Любу, тогда Л. сказала, что теперь они идут купаться и окунула ее в воду. В Тишанскую приплыли уже около трех. Там понтонный мост, но проходимый. Сл. с Г. и Сер. пошли в магазин, а остальные готовили обед. Как раз, когда приготовили, вернулись из магазина. Принесли мороженое, его сразу слопали. Поели и около пяти поплыли дальше. Стали почти сразу, т.к. боялись вляпаться в плес. Сл. сплавал чуть дальше —посмотреть пляж на правом берегу, но там коровы, поэтому вернулись на левый. Начали ставить лагерь, и тут на пляже хлюпнула рыба. Я пошла спиннинговать и вытащила щуку 50 см до основания хвоста и около 1 кг весом. Потом я еще походила по пляжу, но больше ничего не поймала. Экраны решили не ставить, т.к. только мы поставили палатки, появился народ. За вечер приходило четыре компании, но нам не мешали. В перерыве между ними поставили донку, я специально поставила их подальше от мест для купания, но две дамы, пришедшие купаться, на всем пляже выбрали место, где они стояли.

12.08.2001 вс.

Решили выплыть пораньше, чтобы не сидеть посреди села. Ночью К. подрался с каким-то котом, завопил дурным голосом. Я вышла из палатки, потом подошла Г. Мы К. не нашли. но проснулась Д. и долго не могла уснуть, плакала и не давала спать остальным. Но мы все равно собрались ударными темпами и выплыли в пол-одиннадцатого. Когда выплыли. проплыли несколько нормальных пляжиков, но везде был народ. Потом пошел плес. На обед остановились на островке, в очень приятном месте. Там очень хорошо было детям, они долго игрались в мелкой протоке. Г. поймала верховодку. Потом поплыли дальше. Плыть неинтересно, длинные плесы, еще поднялся ветер. Уже вечером доплыли до Уст-Бузулукской, проплыли спокойно остатки старого моста, потом постояли в устье Бузулука. В нем вода гораздо чище, но не намного холоднее. Потом проплыли большой мост и начали искать место для ночевки. Нормального не было. Сначала решили стать на коровьем пляже, но потом передумали и на следующем повороте стали на левом берегу. На правом берегу мычали коровы и Л. с Мар., Сер. и Люб. поехали купить молока. Мы со Сл. поставили экраны, потом доварили ужин. Тут вернулись остальные. Они купили молока, так что мы сразу поели рис с тунцом и молоко. Г. еще пожарила свою рыбку. Вечером в Усть-Бузулукской перед нами плыли 5 байдарок, а еще одну мы встретили в устье Бузулука, но она дальше не плыла.

13.08.2001 пн.

Доброе утро, страна!

Доброе утро, страна! (54К)

Утром Г., Л., Люб. поехали в станицу за хлебом и молоком. Мы вылезли, сняли экраны. Громилу поставили неудачно, он висел почти горизонтально, слишком сильное было течение. В другом мелкоячеистом был один окунь. Больше ничего не попалось. Успели приготовить завтрак, пока вернулись остальные. Окуня съели дети, остальные ели кашу. Выплыли в полдвенадцатого. Довольно много плесов, пляжей почти нет, к тому же сильные ветер. К четырем часам доплыли в Аржановскую. Там мост понтонный, как и в 97 г., его надо обносить. Я поплыла к левому берегу, а Сл. к правому и сделал правильно, потому что вода низкая и можно обносить и справа, а слева глубоко и камни. Когда мы со Св. несли байдарку, я упала на гравий, а сверху на меня легла байдарка. Я свезла руку и две коленки. Потом погрузились, переплыли к остальным. Л. пошла в поселок, попробовать позвонить Максу. Мы сели обедать. Рядом пару раз хлюпнула рыбка и меня послали спиннинговать. Л. перед этим принесла мороженое, я свое дала подержать, так и с концами. Потом Г. отдала мне остатки своего взамен спиннинга и тут же чуть не поймала каких-то пацанов. Они с моста ловят рыбу сетками, довольно приличных. Начала собираться какая-то туча, так что мы быстренько поплыли искать пляж. еще до Аржановской П. чуть не утопил мою кепку. Она слетела у меня с головы в воду, а П. еще и протабанил там пару раз. Св. в последний момент ее успела поймать. Стали в полшестого на пляжике, который, похоже, очень редко посещается людьми. На пляже следы кабанов, выдры, какие-то большие типа собачьих. Есть костище, но не утоптанное место. Я сначала немного утоптала место для палатки и проход к ней, т.к. Лена с Люб. сидели в лодке, т.к. Люба спала. Потом я собрала спиннинг, немного покидала, потом забрала у Г. с П. подхват, а Г. отдала спиннинг. Поймала пару окуней для жарки и с десяток живцов. Потом пошла делать донки. Остальные в это время поставили лагерь и сварили суп, а спиннинг кидала уже Св. Растянула четыре донки, потом со Сл. поставили экраны и еще резинку на окуня. П. принес еще штуки четыре крупных, так на одного из них и повесили. После ужина народ положил детей и остались Сл. с Мар. и я с Г. Сл. на подхват ловил рыбу, вытащил много мелких лещей и одного громадного, очень большого, около кг весом.

14.08.2001 вт.

Встала, потому что прямо в глаза светило солнце. Остальные еще спят. Почистила рыбу, которую наловили вчера. Потом Г. вытащила одну донку с окунем, а я остальные три, на одной тоже был окунь. Потом со Сл. поплыли за экранами. Резинка оказалась зацепленной за вершу, но пока я ее вытащила, Сл. оборвал крючок. В верше были 2 большие плотвы, мы их забрали в компенсацию. В мелком экране было три маленьких рыбки, в маленьком экране, который мы подвесили на коряге был лещик, еще в одном подвешенном был лещик и плотва. Л. сказала, что пешком идет в Зотовскую звонить. После этого собрали одну байдарку и Сл., Л., Люб. и Св. уплыли вперед, а нас оставили собираться. Мы пожарили рыбу. собрались и поплыли. Перед Зотовской был пляж, с которого уже видна церковь. Мы доплыли до Сл. как раз когда остальные возвращались из станицы. Мы не стали приставать и поплыли до ближайшего пляжа. Там искупались, потом поплыли. Часа в три на большом пляже пообедали. Я плавала на др. сторону, нашла там тройник. Поплыли дальше. Никак не могли найти раздвоение Хопра.

В шесть часов проплыли пляж, но не встали, хотя место было. Тучи собираются. Доплыли до пляжа с заливом, песчаной горкой, и низким (где-то полметра от воды) местом для палатки. Решили стать, хотя Л. говорила, что так становятся только ненормальные и что нас унесет водой. Половили живцов, заодно попались 5 окуней приличных, сначала 2, потом сразу 3. Поставили со Сл. 2 донки. Когда повезли экраны, начался сильный ветер. Мы бросили часть во внутренней протоке, а два — во внешней части. Потом Сл. и Г. подхватывал, потом пошел дождь. Ночью Л. по палатке гоняла лягушку, пока Г. ее не поймала. Еще Л. прыгала нам по головам. Целую ночь шел дождь и утром тоже. Я и П. промокли, правда несильно.

15.08.2001 ср.

А берега из халвы

А берега из халвы (78К)

Утром П. вылазил под дождь разводить костер. Дождь немного перестал, а потом опять пошел. Св. сказала, что у нас в спальниках серпантин. Из экрана, который я поставила у самой палатки Г. с Л. вытащили леща, а экран оставили, т.к. он зацепился. Потом Л. в палатке спросила дали ли лещу по голове, в этот момент Люба стукнулась головой об Галину голову. Часам к 11 дождь закончился. Мы со Сл. вынули экраны. В заливчике было в одном экране пять больших рыбок, в громиле было только три. На донках было пусто. Собирались и сушились до начала пятого. Где-то среди дня пришел рыбак и сидел на пляже, не давал купаться спокойно.

Песочные замки

Песочные замки (36К)

Выплыли и сразу за поворотом в ст. Федосеевской наткнулись на понтонный мост, который нужно было обносить. Потом начали искать место для ночевки. Доплыли до слияния со старым руслом. Там на мысике пляж, но обрыв, так что детям опасно. Мы стали напротив на низеньком пляже. Экраны все бросили в заливе, 2 донки, в основном поставили на перловиц, т.к. поймали только два живца. Я походила поподхватывала, но ничего приличного не поймала, только несколько мелких лещей, которых выпустила. Пошла спать уже поздно.

16.08.2001 чт.

А мы монтажники-высотники, да!

А мы монтажники-высотники, да! (31К)

На донках пусто, зато в экранах много рыбешек, правда, все костлявые. В один экран попалось три больших рыбки, в другие тоже около 20 шт. На пляже оказалась уйма ос, ужалили Сер., Дашу. Собрались и выплыли около 12. Когда выплывали, на пляж пристал катамаран, который мы видели вчера на берегу. Там толпа мужиков, они вышли на наш пляж и спиннинговали. Проплыли недолго, доплыли до насосной перед обрывами. Напротив громадный пляж. Мы решили стать, не плыть дальше. Поругались с Лен., т.к. не могли выбрать, где ставить палатку. Так что палатку не ставили до вечера. Сходили погулять на др. сторону. С. всех отвез на др. сторону, кроме П., потом отогнал лодку обратно и переплыл вплавь.

Хопёр с высоты птичьего полёта

Хопёр с высоты птичьего полёта (120К)

Полазили по останкам насосной, залезли на вышку высотой около 20 м, пофотографировались там.

Табор уходит в небо

Табор уходит в небо (44К)

Потом походили еще и вернулись. Видели заросли золотистой смородины, но плодов не было. Зато вокруг очень много конопли.

Вид с обрыва

Вид с обрыва (97К)

Потом я переплыла на наш пляж, взяла удочки и спиннинг. Попробовала покидать, но ничего не вышло, у Г. тоже ничего не клюнуло. Так что вернулись обратно. Потом я ловила малявок для донок. Пока я подхватывала, П. на его резинку попалась щука. Я дала ему окуня большого на наживку. Поставили 1 донку на др. стороне. Потом поставили экраны возле насосной. Потом еще 2 донки поставили с пляжа на живцов, что Г. наловила пока мы ставили экраны. Потом были у костра, пожарили картошку, которая осталась от обеда. Попили чай. Потом легли спать.

Этюд в жёлто-синих тонах

Этюд в жёлто-синих тонах (36К)

17.08.2001 пт.

Ночью довольно сильно замерзла. Утром разбудил П. и сказал, что его резинку кто-то откусил, а донка прыгает и ее надо достать. Я начала ее доставать, но этот кто-то ушел, наверно, сомик был. Потом я вытащила вторую донку. Там оказался судак и сомик.

Чудо-юдо, рыба сом

Чудо-юдо, рыба сом (51К)

Потом я пошла по­спин­нин­го­ва­ла, а когда вернулась легла, т.к. мне стало плохо. Когда померила температуру, оказалось 38. Я легла в тени и лежала. Выпила аспирин, а потом анальгин. Остальные строили порт, гараж, плавали на ту сторону. Я еще со Сл. проверила экраны, там оказалось 2 лещика, а в громиле пусто. Потом кто-то со Сл. их снял, а я вечером упаковала. Г. с П. поставили донки, 2 на живца и 2 на перловиц. Легли довольно рано.

18.08.2001 сб.

Интересно, а что там внутри?

Интересно, а что там внутри? (43К)

Я сегодня лежала посередине, так что не замерзла. На донках пусто, но П. с Г. одну на живца поставили слишком низко по пляжу. Собрались и в 11 ч. выплыли. На каждом повороте пляж. Наши сначала приставали на каждом, а я не могу купаться. Утром температура была 37,9. Потом Люба с Даш. уснули, так что выходили только Сл. с Сер. В Слащевскую приплыли где-то без 20 два. Сл. с Л. и Люб. пошли в поселок, узнать, есть ли автобус или поискать машину. Остальные легли в тень и кроме детей никто особо не вылазил. Ходили они часа два, потом пришли Л. с Люб., принесли зефир. На автобус билетов нет, он всего один раз в день до Волгограда. Билетов нет до среды. Машиной никто везти не хочет. Потом пришел Сл., ничего не нашел. Он перекусил (мы поели чуть раньше, как раз к Лениному приходу все приготовили), а потом он с Г. еще раз пошли в поселок. Ходили они часов до восьми. Тоже не нашли ничего. Решили отправить Л. завтра, как получится, а остальным плыть до Серафимовича. Переплыли на др. сторону речки, там напротив пляжа обрывистый выход, наверху удобная полянка. Байдарку, правда, надо вчетвером поднимать. Поставили палатки, сварили кашу и чай, правда, ели мало. Зато комаров почти не было вообще.

19.08.2001 вс.

Ну вот и всё, дружок

Ну вот и всё, дружок (62К)

Л. разбудили около шести. Она собралась, в основном, еще вечером, так что быстро собралась. Правда, П. перепутал ее со Сл. и громко позвал, чем разбудил Любу. Л., разъяренная, ворвалась в палатку, отдавила мне руку, а коту не знаю что. Потом Любу вынесли из палатки вместе со спальником и отнесли к лодке. Хорошо еще, что проснулась она не у Сл., а у Л. на руках, а то было бы ей потрясение. П. перевез Сл. с Л. на ту сторону. Я еще поспала. Потом мило проплыла моторка, и мне пришлось выйти посмотреть на байдарку. После этого я уже не ложилась. Погуляла немного вокруг. Возле старого моста свалилась опять на гравий. Ничего не повредила, но ботинком влезла в речку. Когда возвращалась, услышала Сл. Пока отвязывала лодку, подошел П. Он съездил за Сл., а я вытряхнула Г. и Св. из палатки, как оказалось, зря. Сл. сказал, что Л. с Люб. посадил на свободное место, а от Кумулженской ей забронировали по телефону билет до Волгограда. Вроде бы кассирша на завтра пообещала нам оставить три билета от Слащевской, и еще три нам оставят в Кумулжанской. Так что мы, все-таки едем завтра, по крайней мере, попробуем.

Я разбираю байдарку

Я разбираю байдарку (96К)

Потом не торопясь собрали нашу байдарку и лагерь и часам к 16 отвезли на тот берег. Дети все время, кроме обеда были там, в основном со Св. Потом разобрали Сл. байдарку, они ее уложили. Часов в восемь поставили лагерь, немного разобрали вещи. Когда в темноте пили чай, к нам заявилось двое не очень трезвых молодцев, сказавших, что они из Волгограда и что они потерялись И никак не хотели уходить. Когда они ушли, мы быстро загасили костер и легли спать.

20.08.2001 пн.

Встали без 20 шесть. Пока я собирала рюкзаки, Г., Св. и П. понесли часть пакетов на остановку. Вернулись они примерно к 6-40, мы к этому времени как раз дособирались. Автостанция довольно далеко и все время в гору. Я несла Мар. рюкзак, а П. — зеленый. Еле залезли. Не знаю, как Г. заперла лодочный пакет. Сл. купил билеты и отдал кассирше полотенца, которые мы ей решили подарить за внимание к нам. Багажа у народа сегодня немного, что хорошо, т.к. вчера Сл. сказал брали багажные отсеки с боем. Правда, водитель сначала сказал, что наши вещи ему девать некуда, но потом открыл два отсека, и мы короткие пакеты и рюкзаки запихнули. А длинные занесли в салон. Три наших места от Слащевской были свободны, сели Мар., Сл. с детьми и П. А наши еще были заняты и мы минут 20 стояли, пока не приехали в Кумулженскую. Там много людей вышло, а потом зашли новые. Сл. забрал наши билеты, хотя окружающие на кассиршу ругались. Наши места самые последние в автобусе, на них сильно трясет, так что К. долго не мог устроиться. А когда Г. встала тут же занял ее место и Св. пытался выпихнуть с сидения. Ехали долго, почти до часу. Степь сильно выгорела. Останавливались один раз недалеко от поворота на Иловлю, где все ходят в посадку и на остановку, так что запах там убойный. В Волгограде остановили недалеко от ж/д вокзала. Перетащили вещи и Сл. и Ко почти сразу сели в поезд Анапский, который опаздывал часа на полтора, поэтому они на него успели. Он пустой, но билеты они взяли, т.к. из-за опоздания его уже не было в системе “Экспресс”. Ехать они будут до Крымска, это уже рядом с Новороссийском. А мы взяли билеты аж на завтра на 6-30 на поезд Свердловск-Симферополь, т.к. Казань-Симферополь идет только по нечетным.

Перетащили вещи в тенек на перроне и пошли с Г. и Св. гулять. Мы хотели найти какой-нибудь пляжик. К Волге идти надо по прямой вниз от вокзала по аллее толи героев, толи славы, в общем на ней много мемориалов разных — от гражданской до Великой Отечественной. Сразу в конце этой аллеи находится порт. Там куча народу купалась прямо с причалов. Мы еще прошлись вдоль Волги, вышли к рынку, потом зашли в магазин, купили поесть. Вернулись на вокзал, перекусили, одели купальники и пошли купаться. Немного поплавали. Вода очень прозрачная и красивая. Потом купили билеты на экскурсию по Волге. Было интересно, только слишком громко играла музыка. По левому берегу много пляжей — Волгоград на правом. Виден дом Павлова, Родина-мать и много всего.

Вернулись, когда уже начинало темнеть. Повели папу посмотреть на Волгу, но смотреть уже было тяжело, т.к. темно было. Зато воду можно было попробовать.

Потом прямо на перроне разложили коврики и постелили спальники и улеглись. Я сидела караулила, а они дрыхли.

21.08.2001 вт.

Поезд опоздал на два часа. Вообще, все поезда, кроме московских, сильно опаздывают. Так что в Ясиноватую приехали уже около 12 ч ночи, и тоже пришлось сидеть на вокзале, ждать утреннюю электричку. В общем, ехали очень интересно — двое суток.

Другие материалы на ту же тему: