Англия—2006, или Деловая поездка с элементами туризма (13—23.05.2006)

Место действия:

НОРИДЖ, НОРВИЧ (Norwich) - административный центр графства Норфолк. Норидж возник на месте саксонских поселений и римского города. Над старой частью доминирует замок (около 1135-54). Собор Холи Тринити (романский неф 1096-1145 с готическим сводом 2-й половины 15 в.; готический клуатр, 1297-1325). Части городских стен конца 13 - середина 14 вв., в ограде собора ворота св. Этельберта (1316) и Эрпингема (1420).

<Большая энциклопедия Кирилла и Мефодия>

Календарь:

13.05.2006 сб. 14.05.2006 вс. 15.05.2006 пн. 16.05.2006 вт.
17.05.2006 ср. 18.05.2006 чт. 19.05.2006 пт. 20.05.2006 с.
21.05.2006 вс. 22.05.2006 пн. 23.05.2006 вт.

Автор отчёта: Марина Крыленко

13.05.2006 сб.

В Шереметьево меня решил отвезти Макс на машине потому, что иначе на самолет попасть было проблематично. Доехали мы очень быстро, Макс отправился домой, а я отправилась искать таможню. Зеленый коридор обнаружился сразу же, но моего рейса на табло расписания не было, пришлось уточнить в справочной, оказывается, есть альтернативный таможенный контроль с другой стороны аэропорта и мой рейс был именно там. Таможенники на меня даже не взглянули (10 лет назад все выглядело гораздо суровее). Я быстренько зарегистрировалась и довольно долго ждала начала посадки. Контроль оказался не столь суровым, как в родной Анапе, ни разуваться, ни снимать ремень и заколку меня не заставили и содержимое бутылки показать не просили (все-таки в Анапе сотрудники ответственнее относятся к своим обязанностям). Летели без происшествий, было довольно облачно, поэтому с высоту видела только берег Балтики и кусочек Северного моря.

Марина Крыленко в Лондоне

В Лондоне (224К)

Практически все работники аэропорта Хитроу — не англичане (по виду похожи на индусов или арабов, не разберешь). Лондон, как и положено, оказался в тумане. Автовокзал я нашла легко, аэропорт увешан указателями, потеряться практически невозможно. На переходах через дорогу, прямо на асфальте написано "Смотри направо", чтобы точно никто не ошибся. При покупке билета до Норрича в кассе завис компьютер, билет мне выписали вручную, оказывается и у них это бывает, я даже немного удивилась. Автобус появился перед самым отправлением, людей село не очень много и я устроилась у окна. Ехала почти 4 часа, дорога однообразная, местами идет ремонт, кругом бескрайние поля рапса, цветущего ярким желтым цветом. По лугам гуляют лошади, коровы и овцы. Все зеленое, яркое как на картинке.

Первая попытка потеряться: Наконец, автостанция Норрича. Я выглянула из автобуса, не обнаружила встречающих и поняла, что это еще не конечная остановка (мой шеф говорил, что ехать нужно до самой последней остановки), я спросила водителя автобуса, и он сказал, что последняя остановка будет непосредственно у университета. Выйдя около въезда на территорию университета, я вновь не обнаружила никого. Телефон вдруг перестал отправлять смс и звонки, хотя из Лондона я нормально сообщила о своем прибытии. Минут через 10 я догадалась, что можно вручную подключиться к сети другой компании, нашла T-Mobile UK и только тогда смогла позвонить. Еще минут через 15 за мной приехали, оказалось, что встречали меня все-таки на автовокзале, но на пару минут опоздали к моему автобусу, и я успела уехать дальше.

Первым делом Р.Д. и Крис повезли меня поселяться. «Отель» называется «Голубой кедр» (во дворе и вправду растет громадный кедр), там всего 5 комнат, семья хозяйки живет в этом же доме. Как только я положила вещи, меня повезли показывать лабораторию. Субботним вечером была открыта только задняя дверь, а все автоматические двери нужно было открывать вручную. Пару раз меня провели по маршруту от кабинета Криса до моей комнаты. Я стала надеяться, что смогу в понедельник пройти этот путь сама. Ориентиром для входа служат две трубы.:-)

Самая большая проблема по приезду в Англию — найти обычную розетку! Все розетки у них под треугольные вилки рассчитаны, не признают они ни наших, ни европейских стандартов. Надо брать переходники с собой.

По территории университета по газонам бегают толстенькие кролики и никого не боятся. Почему-то кроликов на газонах в университете я видела только в тот выходной день.

Потом мы с Р.Д. зашли в магазин и вернулись в «Голубой кедр», а Крис поехал домой смотреть футбольный матч.

14.05.2006 вс.

Утренняя улочка

Утренняя улочка (196К)

Утром меня ждало первое потрясение. Когда я спустилась к завтраку, то увидела аккуратно накрытые столы с бело-голубой посудой, приборами и т.д. Вид из окна на полянку с цветами, по забору бегают белки и бродят очень толстые голуби. На завтрак подают апельсиновый сок, мюсли, яичницу с беконом и сосиску с фасолью в томате, потом чай с молоком и тосты с джемом. Никогда еще описанное в книгах не соответствовало реальности столь буквально. После такого завтрака шевелиться не хочется, но мы с Р.Д. пошли осматривать достопримечательности в центре. На улице меня ждало второе потрясение: все домики одно или двухэтажные из одинакового кирпича, с каминными трубами, так просто не бывает! около каждого расположен палисадник с идеально ухоженной растительностью. Разнообразие такое, что любой ботсад может позавидовать. Видели несколько магазинов с принадлежностями для садоводства и рассадой, видимо разведением чего-нибудь в палисаднике здесь занимаются всерьез и с удовольствием. Еще я обратила внимание, что часть стен и заборов здесь сделано из кремня, временами получается очень красивая мозаика, кремневыми камешками и тропинки посыпают, видимо, много его здесь очень.

Геометрия пространства

Геометрия пространства (117К)

В центре мы посмотрели крепость, ратушу, несколько церквей и просто красивые и очень колоритные домики на узких улочках. Особенно хорош кафедральный собор, сколько ему лет, просто не сосчитать, он громадный, с внутренним двором витражами на окнах и органом, на газоне выложен из камешков лабиринт. Уже уходя, мы заметили, что сегодня вечером должно быть "шествие пилигримов", что это такое не знали, но я решила, что надо посетить такое мероприятие. К часу мы вернулись в «Голубой кедр», Р.Д. собрался и Крис повез его на вокзал, а мне сказал, что завтра после 9 за мной заедет некий Тони и возьмет меня на берег моря, где у них запланированы экспериментальные работы. Я перекусила в комнате и отправилась бродить по городу.

Кафедральный собор

Собор (100К)

Вторая попытка потеряться: Поскольку до шествия пилигримов была еще куча времени, я решила пойти не в центр, а к реке, а потом вдоль реки выйти к кафедральному собору. Я шла по ужасно одинаковым улочкам, с одинаково милыми домиками, с палисадниками и практически без людей и машин. Куда они все прячутся в воскресенье, я не представляю. Шла, шла, а река все не появлялась: Потом я решила немного подкорректировать направление в сторону центра и забрела в район уже не столько красивый и аккуратный (с автостоянками, автомагазинам, подозрительными личностями вокруг). Решила, что ну ее, эту реку и начала выбираться к собору.

Вид с моста

(294К)

В кафедральный собор я пришла за полчаса до начала шествия. Людей было немного, пастор с микрофоном пел под аккомпанемент маленького ансамбля, а прихожане повторяли. Не успела я оглянуться, как мне тоже выдали книжечку с нотами и словами, сценарий шествия, в котором, оказывается, предполагалось непосредственное участие всех присутствующих. Немного поколебавшись, я решила, что уходить не стоит и тоже начала разучивать музыкальные фразы и читать сценарий. Потом все присутствующие в течение часа перемещались по собору, благо он действительно очень большой, хором пели и произносили написанные в сценарии фразы. Действо прерывалось на чтение отрывков из Библии и короткими проповедями, в конце все слушали орган. Решив, что на чай по окончанию шествия оставаться не стоит, я потихонечку исчезла, еще немного прогулялась по городу (все-таки обнаружила реку — абсолютно ничего интересного) и вернулась домой.

15.05.2006 пн.

Лев у ратуши

Страж ратуши (217К)

Третья попытка потеряться: С утра, покончив со стандартным вышеописанным завтраком, я собралась и стала ждать Тони. Когда в районе полудня я поняла, что он не появится, я решила выяснить, куда же он подевался. Проникнувшись проблемой пропавшего Тони, хозяйка (она очень интересовалась, почему я не иду на работу, видимо, это тоже такое обязательно мероприятие, как чай с молоком) нашла телефон секретарши Криса (он на пару дней уехал) и возглавила поисковую компанию. Еще через пару часов мне сообщили, что в 5 за мной заедет Джо, жена Криса, где умудрились отыскать ее, я просто не представляю. В общем, вместо моря я целый день просидела в комнате, зато вечером приехала Джо, мы встретили в местном аэропорту китаянку (имя абсолютно не выговариваемое), приехавшую по обмену все к тому же Тони (ее он тоже не мог встретить), отвезли ее в отель. Джо предложила мне поужинать и сходить в театр. На Гастроли в Норрич приехал театр бального танца. Мне понравилось, показательные номера различных танцев чередовались с неким действом, смысл которого я из-за своего плохого знания английского улавливала с трудом, но это было не очень важно, а танцы были потрясающе хороши! Домой я вернулась с исправленным настроением.

По возвращении хозяйка (Ирена) сказала, что мне снова звонила секретарша Криса и завтра в 9 утра за мной зайдет француженка Анжелина и отведет в Университет. Дорогу я и так помнила, но видимо, англичане решили не рисковать и доставить меня в целости и сохранности.

16.05.2006 вт.

И вновь английский завтрак! В 9 за мной зашла Анжелина (она приехала к Тони по обмену на 3 месяца). Почему-то все, кроме меня, приехали к Тони! Анжелина показала как пользоваться местными автобусами и привела, наконец, к Тони. Это оказался парень лет 35, а может я и ошибаюсь с его возрастом, в сандалиях, шортах, двумя серьгами в ухе и недельной щетиной. Он очень обрадовался, что меня, наконец, нашли, и сказал, что возьмет меня на море сегодня днем на пару часов, вместе с Анжелиной, китаянкой и еще парой сотрудников.

Разные корпуса университета связаны между собой многочисленными переходами и мостами, первый этаж почему-то третий от земли, а вниз идут этажи, начинающиеся с нуля. Внутри здания тоже сплошные двери (часть из них открываются только по магнитным картам, мне дали, значит, я работаю в закрытом отделе:-)), коридоры и нескончаемые лестницы. Путь от своей комнаты до «подвала», где стоит волновой лоток и лежит оборудование, я выучила только раза с 6-го, да и то каждый раз боялась заблудиться. Большим количеством табличек на дверях и указателями на территории сложность системы компенсируется, но все равно сложно. В районе полудня меня поручили очередной сотруднице или аспирантке (я уже была не в состоянии запомнить, как кого зовут). Она показала мне территорию университета, сводила в магазин за ланчем и вернула в комнату к Тони. Лабиринт из корпусов и переходов впечатляет, как они тут перемещаются без карт непонятно.

Ветряной генератор

Ветряк (140К)

Еще через полчаса мы, наконец-то, погрузились в две машины, причем одна везла на прицепе надувную лодку с мотором. Поехали на берег Северного моря в Sea-Palling. По дороге Тони рассказал, что берега здесь изначально очень низкие, часто происходили катастрофические нагоны, а потом была построена дамба для защиты полей и населенных пунктов. По полям разбросаны ветряные электростанции и ветряные мельницы для перекачки воды. Приехав на стоянку в деревушке Sea-Palling, англичане облачились в гидрокостюмы, прицепили лодку к трактору, и вся наша компания двинулась на берег через проезд в дамбе. Меня, Анжелину и китаянку оставили гулять по пляжу и фотографировать, а Тони с командой уплыли ставить оборудование. Пляж громадный, с очень мягким песком, вдоль него построены бермы из очень крупного камня. К одной из берм уже присоединилось томболо. Моя идея искупаться в Северном море умерла на корню, вода +12 С, холоднючий ветер и полное отсутствие солнца. Я разулась и зашла примерно по колено, чем повергла Анжелину и китаянку в легкое оцепенение. Они все списали на привычку к холоду в северной России. Пришлось их убеждать, что Черное море гораздо теплее. Оставшееся время собирала красивые камни (кремни, лабрадорит, обсидиан даже), ракушки и фотографировала.

Марина Крыленко у Северного Моря

Северное море (185К)

В купленном мною ланче, в коробочке, оказалось огромное количество неизвестной зелени. Часть была похожа на молодые листья свеклы, часть — на всходы помидорной рассады, состав зелени у них писать не принято.

Очень интересно ездить по Англии на машине, ощущения непередаваемые… Сидишь слева, на нормальном водительском месте и все водительские рефлексы протестуют против происходящего на дороге. Одни обгоны справа чего стоят, про проезд перекрестков я вообще не говорю. Часть дорог на побережье настолько узки, что у нас считались бы односторонними, но в Англии по ним все равно ездят в двух направлениях и если разъехаться совсем невозможно, одна из машин может возвращаться целый квартал задним ходом, чтобы разъехаться на перекрестке, причем никакие приоритеты не указаны.

По дороге назад все заехали к Тони домой на чашечку чего-нибудь. Дом оказался милым и таким же беспорядочным, как и его внешность…

Потом Тони с китаянкой пытались обнаружить ее гостиницу, из которой она ушла утром, на это ушло с полчаса, не только я люблю играть в «потеряшки». Вернувшись в университет, я поработала до 9 и поехала домой на автобусе.

17.05.06 ср.

Весь день работала. Днем встретилась с Крисом Винсентом и с трудом, но все-таки удалось обсудить результаты нашего моделирования. Потом оказалось, что часть программ на моем ноутбуке работать не хочет. Мы стали искать диски, чтобы поставить их. Диски есть, а паролей нет, говорят, что пароли и диски у Тони, а Тони как всегда на море… Под вечер, перебрав все неподписанные снаружи диски в комнате Тони, мы с Крисом нашли «Графер». «Матлаб» мне пообещали завтра, если Тони найдется. В обед поела в местной столовой, купила бутерброд про запас и погуляла по территории университета.

Футбольный паб

Футбольный паб (242К)

Стоило один раз не взять с собой зонтик  — тут же пошел дождь, не сильный, но на весь вечер.

Вечером встречалась с Вовой Некрасовым, он работает здесь по контракту, в пабе «Black Horse», выпили по стакану пива и поболтали. Нравы и люди в университете ничем не отличаются от наших или турецких. Видимо, ученые — это особая нация, которая больше отличается от населения своей страны, чем друг от друга в разных странах. По крайней мере, китаянка и француженка тут же договорились пойти вечером в кино на «Код да Винчи», на этот же фильм мне предложил сходить белорус-биолог Вова.

18.05.2006 чт.

Пытается проглядывать солнышко. Утром выяснила, что белая, толстенькая собачка хозяйки — это йоркширский терьер. Говорят, он очень общительный и любит, когда ему чешут животик, надо будет с ним пообщаться.

До обеда работала, в обед попыталась попасть в галерею современного искусства, но она оказалась закрыта. Зато около School of Music удалось послушать небольшой концерт. Выступали духовой и струнный ансамбли. Зрители сидели прямо на полянке перед корпусом. Сегодня выглядывает солнышко очень ненадолго, но бывает.

Неизвестные мне ранее английские традиции:

1. Каждое утро смотреть на затянутое слоистыми облаками небо и уверенно провозглашать, что сегодня будет замечательный солнечный день (даже маленькие просветы голубого неба считаются за ясную погоду).
  2. Поручать Тони все дела в лаборатории и отправлять всех «к Тони», при этом самого Тони обнаружить практически невозможно.
  3. Писать на открывающихся обычным способом дверях, что они автоматические.
  4. Набирать полную кружку горячего чая и бегать с ней по этажам.
И поезда, как электрички

И поезда, как электрички (216К)

После работы поехала в центр, а оттуда пешком до вокзала. Оказалось, что идти не так уж и далеко. Вокзал расположен сразу за рекой. Поезда очень яркие, по конструкции напоминают «Красную стрелу». Взяла буклет с расписанием поездов и двинулась в сторону центра. Просто гуляла по городу, опять ходила в кафедральный собор (очень он мне понравился).

19.05.2006 пт.

Утром, до работы сбегала в супермаркет. В университет поехала опять на автобусе — холодно и сыро. Днем дозвонилась Хадише и договорилась, что приеду к ней в воскресенье. Уже вечером, случайно разговорившись о планах на выходные с одной из сотрудниц я выяснила, что в воскресенье на Кембриджском направлении будут ремонтные работы и часть пути надо ехать на автобусе он ж/д вокзала. Он отправляется примерно на полчаса раньше, чем поезд. Решила, что что-либо менять уже поздно. Надо только тщательно продумать пути «отступления».

20.05.2006 сб. — Бликлин Холл

Blickling Hall

(214К)

После завтрака я решила прогуляться по окрестностям. Еще раз убедилась, что на вокзал разумнее всего идти пешком, в воскресенье автобусы ходят редко, да еще время на пересадке потеряю. Нашла замечательный магазинчик, где купила Сереже и Ване (Дятлову) модельки старинных английских автомобилей и еще несколько подарков знакомым. Посмотрела очередную церковь. Попала под сильный дождь (опять рискнула без зонтика из дома выйти) и вернулась домой.

Азалии

Азалии (726К)

Около 11 утра за мной заехали Крис и Джо Винсент и повезли показывать Blikling Hall. Ехали не дольше получаса. Накрапывал дождик, травка в округе очень зеленая. Я ожидала увидеть совсем не такой замок. Не оказалось ни башен, ни шпилей — просто красивый большой дом с парком. Сначала мы отправились гулять по парку (пока дождь не усилился). Много знакомых растений, но все они гораздо крупнее, чем аналогичные в Геленджике. Цветущие азалии и рододендроны всех цветов радуги меня просто очаровали. После прогулки по парку мы пообедали в кафе и направились осматривать внутреннее убранство замка. Особо восторженных впечатлений у меня от замка нет. Все-таки больше нравятся ландшафты и «внешняя» сторона архитектуры. А еще я поняла, что мне очень-очень нравится готический стиль.

Домой мы вернулись днем. Я погуляла в центре, послушала репетицию хора с органом в одном из соборов, встретились с Вовой, прогулялись по набережной и пошли в кафе. Там попробовала сосиски из дикого кабана с пюре и овощами (ох, сильно сомневаюсь в его дикости) и вишневое пиво (очень похоже на фруктовый квас).

Вечером попросила Ирену сделать мне завтрак к 7 утра и ушла спать.

21.05.2006 вс. — поездка в Кембридж

Вокзал Фетфорда

Вокзал Фетфорда (278К)

Встала я пораньше, успела позавтракать и очень быстрым шагом пошла к вокзалу, решив, что в воскресенье я дольше буду ждать автобусы, тем более, что ехать надо было с пересадкой. Город еще спал, на улицах не попадалось практически никого. Я шла очень быстро, поскольку не знала точно, сколько времени мне понадобится. В кассах подтвердилась информация из Интернета, что сегодня железнодорожные пути ремонтируются и на Кембридж надо добираться с пересадкой в Федфорде. Дотуда всех пассажиров везет специальный автобус, который идет от входа в ж/д вокзал. Ну, что ж пришлось ехать на автобусе, хотя это и получалось на полчаса дольше. Я включила плеер и всю дорогу слушала музыку. Дорога не слишком интересная, поля кругом, коровки-лошадки гуляют. В Федфорде нас подвезли к входу на станцию, и сопровождающий автобуса заботливо проводил всех на перрон и объяснил, что поезд будет через 7 минут. Я успела подняться на мост над путями и оглядеться. Городок небольшой и очень аккуратный. Автостоянка перед вокзалом разрисована кучей линий и знаков не то, что у нас. Вдоль перрона расставлены чаши с цветами, причем цветы очень хороши.

Путь на крышу

Путь на крышу (235К)

В Кембридж прибыла вовремя. Зашла в вокзал, почти тут же получила смс от Хадиши, что она немного задерживается, и дождалась ее. Друг друга мы с трудом, но узнали. Дошли пешком до квартиры, попили чай и посплетничали (у нас оказалась масса общих знакомых). Дождь прекращаться не собирался, но мы все-таки оправились смотреть город. Красиво в Кембридже и зачаровывает. Хадиша сводила меня в свою любимую церковь, там я поднялась на башню по ужасно высокой и крутой винтовой лестнице и полюбовалась на Кембриджские крыши. Большинство колледжей были закрыты для посетителей из-за экзаменов, но мы посмотрели несколько церквей и послушали в одной из них орган, погуляли по внутренним дворикам. Хадишу так впечатлила моя любовь к органной музыке, что она подарила мне диск с записями органа собора Королевского колледжа. Прошлись по мосту через ту самую реку Кем. По реке можно покататься на лодках, но в такую погоду не захотелось. Обедали в итальянском ресторанчике. Долго выбирали между ним и турецким.:-) Хадише очень нравится турецкая и русская кухня. Она даже показала мне магазин, принадлежащий туркам, в котором продают русскую смену, пельмени и прочие исключительно русские радости желудка. Я попробовала ризотто и была разочарована, обычный «овощной плов». Зато «русский» шоколадный торт очень понравился. Обратно к Хадише домой мы вернулись на такси, уставшие, но довольные. Выпили чай, поговорили, как смогли (к концу дня у меня от непрерывной беседы на английском уже голова гудела) о садоводстве, Кавказе и многом другом… На вокзал попали перед самым отправлением, я вбежала в поезд, помахала Хадише на прощание и удобно устроилась у окна.

Речка Кем

Та самая Кем (341К)

Я планировала выйти в Ely, быстро осмотреть центр городка и кафедральный собор, а следующим поездом ехать дальше в Норрич. Оказалось, что ремонт еще не окончен, в Федфорде нас опять пересадили на автобус. Сопровождающий автобуса вел себя как ведущий комических ток-шоу. Много и радостно болтал, выяснил, что все пассажиры едут непосредственно в Норрич, громко и радостно объявил, что едем в Норрич без остановок. Я села на переднее сиденье на втором этаже. Моим соседом оказался громадный негр, через пару минут беседы оказалось, что он немного говорит по-русски. Сам он живет в Лондоне, но у него много друзей, которые учились в России. Мы немного поговорили, угостились печеньем, а потом я задремала. Домой добралась уже около 23 часов.

22.05.2006 пн. — «Идём на восток»

Утро прошло как обычно, завтрак и дорога в университет. Там я закончила все свои дела, попрощалась и около 15 ч была в гостинице. Сомневалась, как провести последний вечер — пойти в музей в крепости или поехать куда-нибудь. Решила пойти на вокзал и поехать туда, куда будет ближайший поезд.

Самая восточная церковь Англии

Самая восточная церковь (113К)

В результате я отправилась на поезде в Лоуэстофт — самый восточный город Англии на побережье Северного моря. Поезд был заполнен школьниками, которые галдели, кушали и прыгали по вагону, совсем как наши школьники. Местность низменная, кругом каналы, на них катаются на яхтах, моторках и других плавсредствах. Видела реку Яр, она тоже выглядит как канал. Низкие травянистые и прямые берега. До конечной станции доехала я почти в одиночестве.

Церковь путеводной звезды

Леди путеводной звезды (137К)

Вышла на перрон. Ветрено, пасмурно и прохладно. На вокзале обнаружилась карта города, я немного ее поразглядывала и ушла бродить без особой цели по улицам. На набережной оказалось не слишком интересно, до пляжа было слишком далеко, а в центре располагается порт и какие-то промышленные строения. Эффектно крутятся ветряные электростанции, видимо, ветер тут есть практически все время. Через некоторое время я наткнулась на театр, но моей надежде туда попасть сбыться было не суждено, представления проводились всего несколько раз в месяц по определенным дням. Напротив театра на длинной кирпичной стене небольшая выставка живописных работ. Оттуда я вышла на одну из центральных торговых улиц, зашла в пару магазинов и даже купила для Славика майку с эмблемой Англии. Оттуда я попала в старую часть города, нашла церковь, на которой красовалась табличка, что это самая восточная церковь Британских островов. От церкви вверх уходили улица, полностью застроенная старинными домами. Даже в названиях улиц ощущается, что это город рыбаков и моряков — «компас стрит», «фиш стрит». Даже одна из церквей имеет название «Церковь леди путеводной звезды», а украшения около ее дверей похожи на украшения на носу кораблей. Побродив по старому центру я уже думала ехать обратно, но потом заметила некое сооружение непонятного назначения и решила все-таки подойти к нему. Оказалось, что это Лоуэстофский маяк, наверное, самый восточный.:-) По традиции пошел дождь. Я спросила дорогу к вокзалу у паренька с собакой и ускорила шаг. Где-то в районе вокзала я еще раз спросила дорогу, чтобы все-таки не опоздать на очередной поезд. Проскочила через пару проходных дворов и вскочила в поезд за минуту до отправления.

Улицы города моряков

Город моряков (158К)

Обратная дорога прошла очень быстро, я задремала или задумалась, но вокзал Норрича не узнала. Выручил меня кондуктор в поезде, который подошел и поинтересовался, куда ж я еду и что это уже Норрич. От вокзала в «Голубой кедр» я шла не торопясь. В конце концов, это была моя последняя прогулка по Норричу. Уже стемнело, большинство улиц неплохо освещены, подсвечены соборы и красивые дома. Людей и машин практически нет, хотя еще только 10 вечера. Я пришла в центр, поднялась на холм с крепостью, посмотрела на вечерний город сверху и даже попыталась сделать несколько фотографий. Воздух пах сыростью и цветами. Домой я пришла в 11, поужинала запасами из супермаркета, собрала вещи и легла спать.

23.05.2006 вт., или 6 часов на разграбление Лондона

Биг Бен

Биг Бен (149К)

Встала я к завтраку. На улице опять дождь. На автобус меня отвез Крис, при погрузке багажа к счастью выяснили, что лечу я с терминала 2, а не с 4-го, как я думала (надо и в билеты иногда заглядывать). Всю дорогу я слушала музыку и смотрела в окно, но ничего интересного за окном не наблюдалось, все та же зелень, рапсовые поля и дождь. При подъезде к Хитроу он, к счастью, начал заканчиваться. Пришла смс от Алисы и мы решили встретиться на станции метро. В Хитроу я быстренько сдала все вещи в камеру хранения и спустилась в метро в 14 часов. Оказалось, что пользоваться Лондонским метро совсем не сложно, все стены буквально увешены указателями и надписями, потеряться, имея схему, по-моему, просто невозможно. До нужной станции ехала около 40 минут, у выхода встретилась с Алисой и мы пошли к ней домой, чтобы перекусить. Сварили сосисок, доели мои Норричские запасы.

«Рабочий и Колхозница»

«Рабочий и Колхозница» (773К)

Гулять мы решили пешком. Времени было совсем мало (через 6 часов я должна была возвращаться), внутрь музеев решили не заходить, а пробежаться через центральную часть Лондона от Гайд-парка до Тауэра и, если хватит времени, съездить в Гринвич. Прогулялись мы очень хорошо, периодически начинал идти дождь, но мы упорно осматривали достопримечательности.:-) В парке любовались на водоплавающих птичек неизвестных видов и бегающих под дождем кросс школьников. Сфотографировались у Букингемского дворца, который меня несколько разочаровал — очень простой, серый и непритязательный. Зато понравились скульптуры напротив — лондонские рабочий и колхозница в обнимку со львами. Парламент потряс своими размерами, он просто не влезает в кадр фотоаппарата из-за длины. Просто не верится, что в достаточно давние времена не поленились отгрохать такой громадный парламент. После Вестминстерского Аббатства мы вышли на берег Темзы, снова полил дождь, но спрятаться было некуда, Съели мы с Алисой по яблоку, перешли по мосту через Темзу и быстро пошагали в сторону Тауэра. По пути мы увидели очень много красивых и интересных зданий, сфотографировались около «Золотой лани» Френсиса Дрейка, сделали попытку прокатиться на колесе обозрения, но была такая очередь, что пришлось полюбоваться на него снизу.

Тауэр

Тауэр (247К)

К Тауэру мы перешли по Тауэрскому мосту. Любовались на радугу над мостом и тауэром. Размеры Тауэра меня не очень впечатлили, как-то казалось, что он должен быть больше, но смотрится очень хорошо и компактно. С тортиком ассоциируется. Около станции метро мы с Алисой попрощались, я поехала к собору Св. Петра на метро (времени уже не было на пешую прогулку), а Алиса решила вернуться домой пешком (я была обрадована, что Алиса очень любит много и быстро ходить, как она потом написала, мы прошли вместе через центр около 15 км). Собор я тоже смотрела под дождем, потом заскочила в магазин (единственный, в который я зашла в Лондоне), купила домой в подарок набор сыров, сласти и себе черешни. Жаль, что не удалось побывать на нулевом меридиане и около «Катти Сарк», но посетила самую восточную точку Англии и «Золотую лань».

К восьми вечера я вернулась в аэропорт, забрала багаж, быстро прошла регистрацию и, не обнаружив границы и таможни, ждала посадку, жуя черешню. Из-за разницы во времени этой ночи практически не было, вечером самолет вылетел, а утром был в Москве, хотя лететь 4 часа.

Другие материалы на ту же тему: